Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ALQUIN
 
 
  
 
Ferdinand Bakker - гитара, скрипка, фортепьяно, вокал
Dick Franssen - орган, электрофортепьяно, синтезатор
Hein Mars - бас-гитара
Ronald Ottenhoff - флейта, альт и тенор-саксофоны
Job Тarenskeen - альт-саксофон, ударные
Paul Westlake - ударные, перкуссия

Названная по имени выдающегося английского теоретика музыки Альбина Алкуина (735-804 гг.) группа входила в число представителей голландской школы арт-рока, чей звездный час пришелся на первую половину 70-х годов. В ряду таких коллективов, как EKSEPTION, KAYAK, EARTH AND FIRE ансамбль выделялся своеобразной, тяготеющей к симфо-року музыкой с легкими джазовыми вкраплениями и виртуозной работой бессменного лидера Фердинанда Баккера и флейтиста-саксофониста Рональда Оттенхоффа. Стабильность коллектива, чье ядро также составляли пианист-органист Дик Франсен и басист Хайн Марс, с примкнувшими к ним барабанщиком Полом Уэстлейком и Джобом Таренскином, обеспечивала успешную концертно-студийную деятельность, а контракт с пластиночными концерном Polydor помог расширить сферу деятельности из Нидерландов на территорию всей континентальной Европы. В музыке первого лонг-плея, вышедшего в 1972 году и включавшего в себя концертные и студийные записи, так и слышится тяжкий вздох по уходящим в прошлое "лучшим временам", о которых вспоминали стареющие представители движения хиппи. Как писал Жак Тони (Jacques Toni): "Смесь космопсиходелической музыки ("I Wish I Could"), импровизаций, вводящих инструментальные пассажи, близкие к популярной музыке (фанфары в "Oriental Journey", самба в "Soft Royce") и потрясающих ностальгических баллад ("You Always Can Change") или интересно развивающихся ходов мелодического прогрессива ("Marc"s Occasional Showers", "I Wish I Could"), напоминающего первые альбомы BEGGARS" OPERA.' На второй пластинке Mountain Queen (1973) саунд плотнее и быстрее, звучание же в целом - современное и более однородное. Бесподобно построено вступление к тринадцатиминутной "The Dance": фон задают клавишные, появление электрогитар объявляет о начале основной темы, на которую накладываются риффы саксофонов. Баланс инструментов (Дика Франсена и Фердинанда Баккера с одной стороны, Рональда Оттенхоффа Джоба Таренскина - с другой) превосходен. Редкие соло саксофонов, часто объединенные с партиями гитар, как это происходит в заглавной, длящейся четверть часа композиции, полностью разделяют общее настроение музыки. Наконец-то ранее редко использовавшаяся электроскрипка взрывается палитрой звуков в последних вещах - "Don and Dewey" и "Mr. Barnum Jr.'s. Magnificent And Fabulous City.' В дальнейшем, несмотря на то что делами коллектива заинтересовался известный английский продюсер Роджер Бейн (Roger Bain), стиль группы качнулся в сторону наращивания вокальных частей и "сваливания в штопор' мейнстрима, по звучанию приближаясь к SUPERTRAMP. В пользу ALQUIN, однако, говорит достаточно жесткая работа ритм-секции, которая не дает оснований сомневаться в кредо ансамбля. Появление участвовавшего в работе над вторым диском EKSEPTION Мишеля ван Дийка (Michel van Dijk), "стандартизировавшего партии вокала, было отнюдь не плодотворным. Тем не менее, то там, то тут появлялись интересные находки: инструментальная часть коды на "Stranger", начало "Revolution"s Eve" или "One More Night", вступление к "New Guinea Sunrise", трогательная баллада "L.A.Rendezvous". На диске слышатся интонации ROXY MUSIC - 'тяжелое' звучание саксофона, тексты в манере Брайана Ферри, 'жужжание' синтезатора Муга на 'Revolution's Eve', а стилистика композиций простирается от блюз-рока ('Mr.Widow', 'Farewell, Miss Barcelona') до хард-рока (отличная "Wheelchair Groupie"). В конце 1974 года ушел Пол Уэстлейк (ему был посвящен альбом Nobody Can Wait Forever), партии ударных на части композиций исполнил Джоб Таренскин. На дворе уже, однако, стояли другие времена и последними для ALQUIN стали студийный диск 1975 года и концертник с тщательно отобранным материалом. На бас-гитаре на нем играет Ян Вайзер (Jan Viser). Как два первых лонг-плея - Marks и Mountain Queen, - так и два последующих -Nobody Can Wait Forever и Best Kept Secret - были попарно переизданы на компакт-дисках. В конце семидесятых Баккер и Таренскеен вошли в состав панк-группы THE METEORS, с которой записали пластинку Teenage Heart (1979 EMI).