Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
BLACKFOOT
 
Основатель группы, Рики Медлок (p. 17 февраля 1950, Джексонвиль, Флорида) был внуком местной знаменитости, автора песен, певца и фолк-блюзового гитариста Ричарда "Шорти" Медлока-старшего (индейца племени сиу). С раннего детства Рики слушал песни деда; лет в десять тот научил внука играть на банджо, позднее Медлок-младший самостоятельно освоил гитару и барабаны. С середины 60-х годов он начал выступать в местных клубах и барах, летом 1967 собрал свою группу "HAMMER", которая позднее сменила имя на "FREE" (никакого отношения к знаменитым британским тезкам!), а ещё позже - "FRESH GARBAGE". Несмотря на частые смены вывески, в её составе неизменно числились Медлок (гитара, вокал), Грег Т. Уокер (p. 8 июля 1951; бас, вокал) и Джексон Спайрз (p. 12 апреля 1951; барабаны) все трое из племени сиу. В начале 1969 года в группу, которая в то время играла громкий хард-рок в духе "CREAM", пришёл второй гитарист Чарли Харгретт (p. 11 февраля 1949, Нью-Йорк). Они регулярно играли в клубе Comic Book в Джексонвиле, часто наведывались во все соседние городки и имели солидную репутацию в Северной Флориде. В конце 1969 они решили сменить имя на "BLACKFOOT", однако всего месяц спустя распались, когда Уокер и Медлок получили приглашение занять вакансии басиста и барабанщика в рядах "LYNYRD SKYNYRD". Альянс продолжался немногим более года, вылился в сотню выступлений и всего пару синглов и завершился к началу 1971. Поощряемый дедом и лидером "LYNYRD SKYNYRD" Ронни Ван Зандтом, Рики Медлок реорганизовал "BLACKFOOT" в оригинальном составе (с Уокером, Харгреттом и Спайрзом) и продолжал колесить по барам и клубам южных штатов. Только в 1975 году, на волне массового успеха южного буги, группа заключила контракт с британской компанией Island, которая выпустила её дебютный альбом , записанный в студиях Muscle Shoals в Алабаме с продюсером Джимми Джонсоном. Альбом демонстрировал достоинства группы - мощную ансамблевую игру, способность к импровизации, неплохой вокал и чувство мелодии, был довольно высоко оценен прессой и худо-бедно продавался, но Island ждала от группы хитов, а они отсутствовали, и контракт не был продлен. На следующий год "BLACKFOOT" перешли под эгиду Epic и сделали свой второй альбом , который едва дотянул до Топ-50, но два года спустя медленно, но верно вышел на "платиновый" уровень. Следующие два года "BLACKFOOT" практически непрерывно гастролировал по США. Осенью 1978 они подписали более выгодный для себя контракт с фирмой Atco/Atlantic, а на следующее лето выпустили один из своих лучших альбомов, (продюсер Генри Уэк). Его музыка органично соединила фолк-блюзовый стиль с напором хэви-метал и буги а ля-"ZZ TOP", и год спустя он тоже получил "платиновый" диск. Два номера из этого альбома и попали в чарты. В 1980 группа предприняла длительное мировое турне, которое включало ряд выступлений на европейских рок-фестивалях и помогло группе добиться международного признания. В том же году вышел их следующий альбом ", в котором Рики Медлок демонстрировал свое искусство игры "боттлнеком". Рецензент Melody Maker назвал "одним из лучших хард-рок альбомов, когда-либо сделанных в Америке". В 1981 вышли и хит-синглы, однако на этом творческий потенциал "BLACKFOOT", судя по всему, оказался исчерпан, а новое поколение хардовых групп из Британии и Америки оттеснило их на второй план. В надежде выйти из кризиса, Медлок в январе 1983 пригласил в ряды группы известного британского музыканта, основателя "URIAH HEEP" Кена Хенсли (Ken Hensley, p. августа 1945; клавишные, вокал). Записанный новым составом альбом вызвал лёгкий интерес, но год спустя "BLACKFOOT" оставил Чарли Харгретт, и следующий альбом успеха не имел, а осенью 1985, после почти провального выступления на июньском фестивале в Небуорте, Медлок распустил "BLACKFOOT". Все участники группы (кроме Хэнсли, который в 1988 проявился в "WASP") пропали из виду. Почти год о Рики не было слышно, только в конце 1985 он объявился с обновленной группой "BLACKFOOT", в состав которой вошли экс-гитарист "AXE" Бобби Барт (Bobby Barth, p. 5 декабря 1952), клавишник Даг Бэр (Doug Bare) и ритм-секция фанк-метал-группы "MOTHER`S FINEST" - Уизард (Wizard; бас) и Гаролд Сиэй (Harold Seay; барабаны). Они гастролировали по США, но так ничего и не записав, распались, когда в начале 1987 Барт ушёл, чтобы собрать собственный бэнд. Тем не менее, в 1988 году Медлок подписал новый контракт с Warner Bros., для которой сделал свой первый соло-альбом. На его обложке исполнители были указаны как "Rick & BLACKFOOT". В записи альбома участвовали гитарист Марк Уолпер (Mark Woelper), Уизард, Даг Бэр и Ганнер Росс (Gunner Ross) - барабаны. Этот же состав стал регулярной бэк-группой Рика - фактически, новым составом "BLACKFOOT". В 1989 году группу покинули Уолпер и Уизард - последнего вскоре сменил бывший участник "The DICTATORS" и "TWISTED SISTER" Марк Мендоза (Mark Mendoza). Он тоже не задержался. Осенью 1990 "BLACKFOOT" в составе Медлок, Росс, гитарист Нил Кэйсел (Neil Casel) и басист Рики Мейер (Ricky Mayer) подписали контракт с металлической инди-фирмой Music For Nations и в ноябре того же года выпустили первый за многие годы альбом оригинального материала. Группа продолжала существовать и в 1990-е годы, хотя успехов в её послужном списке за последнее десятилетие не прибавилось. Тем не менее, её музыка по-прежнему остаётся одним из наиболее ярких образцов тяжёлого рока начала 1980-х годов. В альбоме (1994) Медлок убедительно продемонстрировал, что достоин звания "наследника Стиви Рэя", а его гитарные дуэли с современным виртуозом гитары Заком Уайлдом (гитарист Оззи Осборна) напоминают молодых "The ALLMAN BROTHERS BAND".

Дискография:
No Reservation (ISLAND, 1975)
Flying High (EPIC, 1976)
Strikes (ATCO/ATLANTIC, 1979)
Tomcattin" (ATCO/ATLANTIC, 1980)
Marauder (ATCO/ATLANTIC, 1981)
Highway Song/Blackfoot Live (ATCO/ATLANTIC, 1982)
Siogo (ATCO/ATLANTIC, 1983)
Vertical Smiles (ATCO/ATLANTIC, 1984)
Rick Medlocke AND Blackfoot (WEA, 1988)
Medicine Man (MFN, 1990)
Rattlesnake Rock"n"Roll: The Best Of Blackfoot (RHINO, 1994)
After The Reign (BULLET PROOF-MFN, CD, 1994)
King Biscuit Flower Hour (1998)
Live (2000)
Hits You Remember: Live (2001)