Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
SWEET
 
Sweet - легендарная глэм-роковая группа, распродавшая 50 миллионов пластинок по всему миру. Все началось с группы "Wainwright"s Gentlemen", которая, вероятно, осталась в истории только по тому, что первым солистом в ней был Ян Гиллан (Ian Gillian), перешедший в 1965 году в "Episode Six" и позже в "Deep Purple". Его-то и заменил Брайан Коннолли (Brian Connolly). "Wainwright"s Gentlemen" выступала в клубах, репертуар её составлял смесь R&B и психоделики. Группа распалась, не оставив после себя каких-либо записей. После распада Коннолли (вокал) и Мик Таккер (Mick Tucker) (ударные), также бывший участник "Wainwright"s Gentlemen", совместно со Стивом Пристом (Stive Priest) (бас) и Фрэнком Торпи (Frank Torpey) (гитара) в 1968 году создали группу "The Sweet Shop" позже" The Sweet". В конце 1968 году группа подписала контракт с фирмой Fontana и записала сингл "Slow Motion/It"s Lonely Out There" (июль 1968). Однако, дебют оказался неудачным, сингл не имел какого-либо успеха и Fontana прекратила сотрудничество. Целый год был потерян. В течение 7 месяцев следующего года "The Sweet" записали три сингла на студии Parlophone - "Lollipop Man/Time" (сентябрь 1969), "All You" ll Ever Get From Me/Juicer" (январь 1970), "Get On The Line/Mr. McGallagher" (июнь 1970). Однако опять синглы провалились и были преданы забвению. Неудачи преследовали группу вплоть до тех пор, пока продюсер Фил Уэйнман (Phil Wainman) не собрал в одну команду "The Sweet" и в ту пору ещё малоизвестных авторов Ники Чинна (Nicky Chinn) и Мика Чапмена (Mike Chapman). Эта так называемая "трёх-скоростная диско" группа подписала контракт с RCA и фабрика по производству серии мгновенно захватывающих и быстро забываемых bubblegum (попсовый стиль, дословно - жевательная резинка) синглов заработала. Третьей скоростью были профессиональные гостевые музыканты, приглашаемые для записи песен. Первый успех пришёл с синглом "Funny Funny/You"re Not Wrong For Me "(март 1971). "Funny Funny" достигла N 13 в британских чартах. Успешный старт сопровождался выходом их долгоиграющего альбома на лейбле MFP (Music For Pleasure) под названием "Gimme Dat Ding" в 1971году. На этом альбоме "The Sweet" имел одну сторону, на которой были представлены реализации старых записей, вторая сторона принадлежала группе "The Pipkins", соло-хитом которых и был озаглавлен альбом. Так же на релизе можно обнаружить две заимствованные композиции - "Daydream" и "Reflections" в исполнениее "Sweet". В настоящее время диск считается большим раритетом, поскольку в декабре 1972 года он был снят с производства. Следующая сингловая реализация, включающая вещь "Co-Co" (Co-Co/Done Me Wrong Alright (июнь 1971)) достигла N 2 в чартах, что подвигло Parlophone вновь выбросить на рынок "All You"ll Ever Get From Me/Juicer" (май 1971), но попытка опять провалилась. В ноябре 1971 года вышел первый альбом "The Sweet" - "Funny Funny How Sweet Co-Co Can Be", который представлял собой компиляцию из их синглов, также как и второй "Sweet"s Biggest Hits" (декабрь 1972 года). В это время музыканты отправляются в турне по Швеции. Один из таких концертов был записан на плёнку и выпущен под названием "Great Balls Of Fire: Live In Sweden 1971". В декабре 1972 года выходит в свет новый альбом "The Sweet" - "The Sweet"s Biggest Hits"- компиляция из синглов и песен с первого альбома. Некоторые считают, что "Biggest Hits" - это просто отредактированная версия "Funny Funny How Sweet Coco Can Be". С этим можно согласиться. (Именно это и явилось причиной снятия с производства первого альбома). Кстати, на обложке альбома авторами трёх композиций были указаны - "Jeanie", "Spotlight" и "Done Me Wrong All Right". На конверте обозначено, что эти песни написаны участниками группы вчетвером. На самом же деле авторами "Jeane" является Конноли, Скотт и небезызвестный нам Роджер Гловер (басист "Deep Purple"), "Spotlight" сочинили те же люди, за исключением Гловера, а "Done Me Wrong All Right" принадлежит Энди Скотту и Стиву Присту. Песня "Little Willie" вышла на сингле (Little Willie/Man From Mecca) в июне 1972 года и достигла четвёртого места, а также миллионного тиража продаж в Штатах. В начале 70-х стиль bubblegum пошёл на убыль и начал раскручиваться бум glam-рока. Кроме этого музыканты "The Sweet" не были удовлетворены своим bubblegum- имиджем. Группа писала собственные хард-роковые номера на B-сторонах чинн-чапменовских синглов. И вот теперь группа решает распрощаться со старым имиджем и стать glam-рокерами, о чём и заявляет своим продюсерам. С этого момента главным направлением коллектива становиться glitter-rock, то есть упрощённый хард-рок с несложными текстами. Всё это привело к тому, что конгломерат Chinn/Chapman, начал создавать роковые номера и группа перешла в более тяжёлую категорию. Это был дальновидный ход. Их первый glam-роковый сингл "Wig Wam Bam/New York Connection" вышел в сентябре 1972 года. "Wig Wam Bam" занял позицию N4 в Британских хит-парадах. С этим номером они впервые появились на "Top Of The Pops". Прист в головном уборе индейца расхаживал по сцене, и своим нескромным поведением вызывал восторг, собравшийся в зале аудитории. На груди Коннолли была нарисована большая звезда с числом 23 (тогда, а точнее, в 1972 году возраст Брайана ровнялся 23 годам). Неприличные жесты, тексты и поведение на сцене в совокупности приводит к запрету их выступлений в концертных залах Мекки, но зато, о них заговорила пресса и, соответственно, внимание публики было им обеспечено. Услышав, полицейские сирены и на их фоне откровенно похожий гитарный риф из "Jean Genie" Дэвида Боуи, безошибочно узнаётся их самый выдающийся хит - "Blockbuster", вышедший в январе 1973 года на сингле "Blockbuster/Need A Lot Of Loving". Он достиг первого места. Репутацию крутых glam-рокеров закрепили следующие хиты "Hell Raiser" (апрель 1973-го), "Ballroom Blitz" (сентябрь 1973-го), "Teenage Rampage" (февраль 1974-го), "Six Teens" (июль 1974-го). Все достигли второго места в хит-парадах. Всё шло прекрасно, но вероятно как всегда чего-то не хватало. "The Sweet" выросли из рамок Chinn/Chapman & Co. Включаемые ими композиции собственного сочинения в концертные представления такие, как "Rock & Rolle Disgrace" (обратная сторона сингла "Ballroom Blitz" ) и "Need A Lot Of Loving", имели не меньший успех у публики чем их А-сателлиты. Кроме этого группа явно тяготела к более жесткой форме рока, поэтому концертные реализации их хитов были на много жёстче записанных в студии. "The Sweet" решили взять судьбу в свои руки. Покинув уютную гавань Chinn/Chapman & Co, они уходят в собственное плавание по бушующему океану хард-рока. Между тем, музыканты желают отойти от стиля коммерческих сорокопяток. Следующим, идеальным и самом лучшем творением The Sweet стал "Sweet Fаnnу Adams" - последнем альбоме с продюсерами и авторами некоторых песен Чинном и Чепменом. Открывается винил достаточно драйвовой композицией "Set Me Free" Энди Скотта с очень техничным и красивым соло, на "No You Don"t" - впервые Стив Прист спел всю вещь сольно, так же как и "Restless", и, наконец, изюминка диска - оставленная на последнее "АС-DC". Восемь из девяти композиций пластинки - стопроцентные хиты. До сих пор поклонники "Sweet" и просто рокеры, считают этот альбом лучшим в истории коллектива. На выпущенном далее альбоме группы "Desolation Boulevard", помимо glitter-rock сингла "The Six-teens", присутствовал довольно качественный хард-рок "Solid Gold Brass" с великолепными пассажами Скотта, "Turn lt Down", записанный специально с перегрузкой "для усиления драйва" этой композиции, "Man With The Golden Arm" с шестиминутным барабанным соло Таккера, "Fox On The Run", позже выпущен отдельным переработанным синглом; в "Medussa", записанной в стиле "Тhе Beatles", Скотт демонстрирует все свои вокальные способности, "Lady Starlight"- великолепная баллада, исполнявшаяся на концертах только в акустическом виде, (последние две композиции созданы Энди Скоттом), "My Generation" - номер, написанный Питом Таушендом (данная композиция является классическим творением "The Who", и до сих пор исполняется ими на бис во время выступлений). Несмотря на такой набор песен, альбом прошел незамеченным. Следующий релиз увидел свет в 1975 году - двойной альбом "Strung Up". Одна пластинка была студийной - компиляция из ранее выходивших синглов, а вторая - концертная, с записью выступления, проходившего в декабре 1973 года. "Этот концерт много значит для меня,- говорил Скотт,- выступление отправило нас в бушующий океан хард-рока, я до сих пор считаю его лучшим. Мы записали концерт, а BBC запечатлел его на киноплёнку". Тогда декабрьским вечером Sweet сыграли 13 своих главных хитов, собрав, кстати, 3 тысячи человек. А теперь вернёмся обратно в 1975 год. Группа отправляется в большое европейское турне, которое было прервано из-за случившегося с Брайаном несчастья - поздно вечером он ввязался в уличную драку. Всё закончилось тем, что жестоко избитый Конноли получил тяжелейшую травму и временно потерял голос. Для группы в самый разгар концертных выступлений это было большим огорчением. Тем не менее, через некоторое время к Брайану вернулась способность петь по-прежнему, и музыканты сразу приступили к записи нового LP. Вышел он в марте 1976 года и назывался "Give Us A Wink" (подмигни нам). Необычным являлось оформление альбома - при помощи картона, вставленного в конверт, вы могли заставить изображённое на пластинке лицо подмигнуть. Диск был достаточно свежим, хотя саунд группы стал понемногу приближаться к тому, что некоторые позже назовут "heavy metal". Не обошлось и без хитов "4-th Of July", "Lies In Yor Еуеs", "Healer" и, конечно же "Action". Но ближе к концу 1976 года стало ясно, что музыканты постепенно сдают свои позиции. Теперь на концерты приходили не только толпы подростков, но и достаточно взрослые рокеры со стажем. 24 марта 1976 года в Санта-Монике состоялось знаменитое выступление "Sweet" вместе с Ричи Блэкмором. Ровно через год в марте 1977 года выходит седьмой по счёту (или 8-й, если считать сборник "The Sweet) LP группы "Off The Record". Конечно, все песни по отдельности хороши, но в целом на альбоме чувствуется усталость. И снова в группе начались проблемы. На этот раз Конноли увлёкся алкоголем, и его голос стал садиться. Чтобы это услышать, надо поставить на свой проигрыватель сингл "Show Me The Wау". Буквально через полгода выходит новая запись группы "Level Headed". Альбом наполнен замечательными композициями, демонстрирующими всю мощь вокалов Конноли, Приста и Скотта. На альбоме можно обнаружить красивейшую балладу "Dream On", фанковую "Strong Love", экспериментальную пьесу "Air On A Таре Loop" и, конечно же, классическую 'Love Is Like Oxygen'. LP составлен из довольно медленных композиций, на нём нет ни одной быстрой, заводной песни. Тем временем происходит первое за последние восемь лет изменение состава. В конце 1978 года во время гастролей группы в Германии буквально без вести пропал первый вокалист Брайан Коннолли (как и "Deep Purple" образца 1974-75 годов "Sweet" использовали двуголосие). Несколько лет спустя он объявился живой и здоровый, но его исчезновение до сих пор окутано тайной, хотя гипотез было много; сам же Коннолли давал противоречивые ответы, большей частью связывая этот факт с женщиной. После ухода из группы Брайан перенёс серию сердечных приступов, но нашёл в себе силы собрать группу "New Sweet" и записать несколько синглов и сольный альбом "Let"s Go". На нём представлены 9 вещей "The Sweet" и 3 сольных: "Do It Again", "Wait Till The Morning Comes"и "Let"s Go" - лучшая из этих трёх. Между тем, музыканты решают продолжить работать вместе. Так или иначе, с 1979 года Скотт на вокале остается один, а группа принимает вид трио. Пригласив клавишника Гэри Мёберли, они записывают, вопреки мнениям многих критиков, один из лучших своих альбомов - "Cut Above The Rest" (1979). Через год выходит их следующий LP "Water"s Edge". Он был гораздо слабее предшественника, но всё равно на нём присутствовало несколько хитов - "Thank You For Loving Ме", "At Midnight", "Water"s Edge", "Hot Shot Gambler", "Give A Lady Some Respect". Затем последовал двухлетний перерыв, после которого "The Sweet" ворвались на английский и американский рынок с новым диском "Identity Crisis" (1982). Несмотря на то, что пластинки группы не пользовались успехом в хит-парадах, они были востребованы старыми поклонниками "The Sweet" со стажем. Но музыканты не смогли смириться с тем, что они уже не настолько популярны, как в 70-х и распались. Скотт выпустил серию неудачных синглов и замолчал. Таккер же не выпустил ни одного альбома. В 1985 году возник небольшой интерес к творчеству "Sweet". Был выпущен "It"s It"s The Sweet Mix", попурри из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser", "Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom Blitz". На этом фоне "Sweet" решили воссоединиться. Место Коннолли, упорно продолжавшего концертировать с "New Sweet", на этот раз доверили Полу Марио Дэю из группы "Wildfire". Клавишником в новой группе стал Фил Лэнзон из "Grand Prix", который после ухода из "Sweet" присоединился к "Uriah Heep". Новые "Sweet" записали 4 новых композиции, которые были выпущены на альбоме 'Live At The Marquee'. В таком составе "Sweet" продержались недолго и вновь распались. Новый камбэк произошел в 1990 году. Коннолли не остался в долгу и сформировал "Brian Connolly Sweet". Обе команды активно гастролировали, существуя за счёт ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью в 1997 году Брайана Коннолли. Энди Скотт со студийными музыкантами записал ряд композиций, объединённых в альбом "Dangerous Game" под маркой "Andy Scott"s Sweet". Единственным напоминанием о "The Sweet" в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей группы. В 2002 году от рака умер ещё один музыкант группы "Sweet" - барабанщик Мик Таккер. "Andy Scott"s Sweet" продолжают выступать, исполняя классические хиты "Sweet" и сольные композиции Энди Скотта.