Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
BLOODROCK
 
 
  
 
"Одна из самых никчёмных команд с восточного побережья США, игравших в эру эйсид-рока, Bloodrock в своей музыке задействовали ровно столько воображения, сколько потребовалось им для сочинения названий их первых трёх альбомов ("Bloodrock" "Bloodrock II" и "Bloodrock III" соответственно). Заправлял всем у них Терри Найт - менеджер "GRAND FUNK RAILROAD", однако он вскоре увидел, что дивиденды его от "BLOODROCK" куда меньше, чем от их коллег, потому что музыканты всегда казались на шаг позади своих современников. Группе могло бы помочь участие в написании песен техасца Джона Нитцингера, однако к концу 70-х даже долготерпеливая Capitol Records решила, что с них хватит." (Вместо эпиграфа. Статья о "BLOODROCK" интернет-критика, оставшегося, само собой, неизвестным, на сайте Yahoo Music). А ведь безвестный критик в чём-то прав. Для того чтобы играть их музыку, музыканты из "BLOODROCK" родились чуть-чуть не в то время и оказались чуть-чуть не в том месте. Чего можно ждать от группы, возникшей в городке Форт-Уорт в штате Техас - скорее зажигательного южного рока, услады ушей водителей трейлеров. Или замороченного, воспринимаемого лишь посвящёнными психодела по-американски. А они осмелились выдать то, в чём были нотки из всего вышеперечисленного, и не только. Мощный 'Хаммонд' в лучших традициях "VANILLA FUDGE", "The GODS", и множества других менее известных команд. Красивейший, выразительный вокал, чуть хрипловатый, в духе Дуга Ингла из "IRON BUTTERFLY", уже заслуживает оценки "великолепно". Слишком много блюза, слишком угловато, чтобы быть артом, но в то же время - чересчур порой яркие и щемящие мелодии, которые не встретишь у тех же "GRAND FUNK". Одним словом, редкая птица, группа, так по-настоящему и не реализовавшаяся, но по доброй половине вещей с их дисков, что я слышал, можно понять, чего они могли бы добиться, если бы были к тому условия. Началось же все в 62-м, когда
 
  
 
Джим Ратледж (Jim Rutledge, ударные, вокал), Дин Паркс (Dean Parks, гитара, клавиши) и
 
  
 
Ник Тэйлор (Doyle "Nick" Taylor, гитара) сколотили команду, которая чуть позже и превратилась в "BLOODROCK". Но тогда они назвали себя "The NATURALS", и завершил состав
 
  
 
Эд Гранди (Ed Grundy) на басу, в 63-м. В то время все они ещё учились в школе (например, Ратледжу тогда было всего 16), но уже подписали контракт с Rebel Records, выпустив сингл "Hey Girl". Песенка пошла хорошо, особенно на радиостанциях, и группу тинейджеров стали приглашать на разогрев к таким звездам, как "BEACH BOYS", а также командам "The FIVE AMERICANS" и "PAUL REVERE AND the RAIDERS". В 1965 имя сменилось на "The CROWD PLUS ONE", и а вот контракт, тетерь уже с Capitol Records, не заладился - изданные синглы "Don`t Hold Back" и "Circles" не принесли ожидаемых дивидендов, и группа осталась ни с чем. Вслед за этим Дин Паркс завершил музыкальное образование и отбыл в Калифорнию, дабы работать на ТВ. История показала, что это не было ошибкой - он, в частности, был музыкальным директором телешоу Сонни и Шер, а затем его ждала карьера высококотируемого мультиинструменталиста-сессионщика. Тоже хорошо. А вот будущим "BLOODROCK" пришлось зазвать на его место аж двоих - гитариста
 
  
 
Ли Пикенса (Lee Pickens) и клавишника
 
  
 
Стива Хилла (Steve Hill). Уже тогда началось их сотрудничество с другим отличным техасским музыкантом и гитаристом Джоном Нитцингером - он написал, если посчитать, едва ли не большую часть хитов группы! За ударной установкой сидел Ратледж, он же был и вокалистом - поэтому в сете присутствовали главным образом инструменталы, а группа могла играть аж четыре часа кряду. Первой вещью с вокалом стала "Fantastic Piece Of Architecture" (она присутствует на первом альбоме - красивейшая, длинная психоделическая композиция с 'Хаммондом' в главной роли). Судьба улыбнулась музыкантам, когда в 69-м, перед Техасским международным поп-фестивалем,группу на концерте увидел менеджер "GRAND FUNK RAILROAD" Терри Найт (Terry Knight). Идею поглядеть на молодые дарования ему подкинул Мерлин Литлфилд, работавший на Capitol и друживший со школы с Ратледжем. Терри был впечатлён, окрестил свою новую находку словечком "BLOODROCK" и, как это ни парадоксально, они снова оказались на Capitol, откуда группу "попросили" несколько лет назад. В Кливленде, в студии, где уже работали "GRAND FUNK RAILROAD", был записан и дебютный альбом, после чего Терри Найт решил доукомплектовать состав выделенным ударником, коим стал
 
  
 
Рик Кобб (Rick Cobb). К концу 69-го наши герои уже вовсю колесили по штатам на разогреве у "SLY AND The FAMILY STONE" и "MOUNTAIN", впрочем, немалое количество концертов в будущем им предстояло провести с "GRAND FUNK RAILROAD". Дебютный альбом появился на прилавках в 70-м, был неплохо принят прессой и слушателями, а в июле последовало выступление на легендарном Поп-Фестивале в Атланте. "Это было что-то, я свидетель. Выступать там для нас - опыт просто неописуемый..." - вспоминает Ратледж. Второй диск появился в 71-м, и на нём присутствует "суперхит" "D.O.A." (переводится как "Dead On Arrival", признан мёртвым по прибытию) - длинная, жутковатая вещь, хотя по нынешним временам она звучит немного наивно... Песня добралась до Тор-40 в чартах, а альбом признан "золотым". Впрочем, своего пика "BLOODROCK" достигли на следующем диске, где разнообразие стилей и яркая мелодика просто поражают - игривая "Kooi-Aid-Kids" соседствует с такой простенькой, но все же безумно красивой "Jessica"... Настоятельно рекомендую. Следующим стал "U.S.A.", пожалуй, после трех предыдущих звучащий немного бледно, но тем не менее подкрепивший репутацию группы. И - гастроли, гастроли, гастроли... Конечно, больше всего им приходилось тесниться в тур-автобусе с "GRAND FUNK RAILROAD", но помимо этого, мастерство музыкантов "BLOODROCK" могли лицезреть фэны Карлоса Сантаны, Фредди Кинга, "ELP", "FREE", "ALLMAN BROTHERS BAND"... перед всеми ними приходилось открывать нашим героям... и не только! "Я повидал немало великолепных концертов, выступлений легенд рок-н-ролла. Как музыкант, как менеджер других команд и продюсер... много чего мне позволила музыкальная индустрия. Записать на бумагу абсолютно всё это - поистине невозможно. Но я непременно расскажу о некоторых из них, когда время позволит" - обещает Ратледж. Но после концертного альбома (72 г.) Джим покидает группу - о причинах он почему-то на своем сайте не распространяется. Зная, с каким скандалом и мучениями избавились "GRAND FUNK RAILROAD" от "ненавязчивого сервиса" Терри Найта, можно допустить, что Джим решил не ругаться, а просто уйти... Он и Пикенс выдали по сольнику на Capitol, затем Ратледж занялся менеджментом и продюсировал другие команды, снова сотрудничал с Нитцингером, а в прошлом году тряхнул стариной и записал еще один сольник. A "BLOODROCK" просуществовали еще года три минимум и выпустили несколько альбомов с Уорреном Хэмом на посту вокалиста. Музыкант сей может быть вам известен по работе с Керри Ливгреном на его сольных дисках и Christian rock проекте "AD", он же прослушивался в "KANSAS" после ухода Уолша, но туда не попал... Так завершилась история группы "BLOODROCK".