Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
BAD COMPANY
 
Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историю мировой рок-музыки, как супер-группа "Bad Company". Супер-группа во всех отношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов у не одного последующего поколения музыкантов! И, самое главное, "Bad Company" - супер-группа в хрестоматийном значении этого понятия: все участники этой команды до объединения уже были настоящими звёздами. Композитор, певец, гитарист, басист, клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс (Paul Rodgers) начинал свой творческий путь в группе "Roadrunners", где, кстати, также играл Мики Муди (Micky Moody), будущий гитарист "Whitesnake". Чуть позже группа переименовалась в "The Wildflowers", но Роджерс вскоре откололся и создал "Brown Sugar". А в 1968 году Роджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы "Free", стоящей на иерархической лестнице на одной ступени с "Led Zeppelin" и "Cream", хотя просуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Ещё один экс-участник "Free" - композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк (Simon Frederick Kirke). Перед этим Кирк играл в группе "Black Cat Bones", кроме того, в 71-м участвовал в проекте "Kossoff-Kirke-Tetsu-Rabbit, а в 73-м записывал альбом с "Amazing Blondel". Композитор и гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs) начинал с группы "Silence" (1969 год), которая потом переименовалась в "Mott The Hoople". Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфс записал с "Amazing Blondel" два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист Боз Баррелл (Boz Burrell) начинал свою карьеру в 'King Crimson' и, как и его коллеги по "Bad Company", записывался с "Amazing Blondel". Косвенно начало "Bad Company" было положено в ходе совместных британских гастролей "Mott The Hoople" и "Peace" (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когда "Free" временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились и познакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же "Bad Company" появилась два года спустя, когда "Free" окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс с Кирком объединились с Ральфсом и Барреллом. Впоследствии Ральфс по своему интерпретировал аксиому насчёт "нужного места и нужного времени": "Народу уже давно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что стали делать "Bad Company". Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временем это начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы - полная противоположность всем существующим тогда группам!" Каких-либо четких стилистических границ в музыке "Bad Company" не существовало. Здесь в меру был и чистый рок и блюз, и кантри. "Я, конечно, был одержим блюзом, - вспоминает Роджерс, - но в целом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральной музыкой". Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятный успех и долгую память об этом уникальном коллективе. Первой удачей группы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер "Led Zeppelin", взявший под свое могучее крыло и "Bad Company". Свой первый альбом, как не трудно догадаться, они записали в передвижной студии "Led Zeppelin" - "Headley Grange" в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грант пустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в виде парочки песен. "Bad Company" не только записали за отведенный срок весь альбом, но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами! Да и сам альянс этих четырех музыкантов был одним большим экспериментом: "Судите сами, - любил объяснять Мик Ральфс, - мой любимый гитарист - Стив Кропер (Steve Cropper), любимый барабанщик Саймона - Эл Джексон (Al Jackson), а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга (Otis Redding), что может получиться, если смешать все это?" Первый, одноименный альбом "Bad Company" в Англии занял третье место национального хит-парада, а в США - почетное первое! Справедливости ради нужно сказать, что лучших результатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующие альбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались всё ниже и ниже. Однако, это не мешало "Bad Company" завоёвывать всё новых и новых поклонников и становиться всё более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более, что даже самая низшая строчка хит-парада для "Bad Company" (а до первого распада группы это было 26 место в Штатах - альбом "Rough Diamonds") была не по зубам большинству их современников. Немалую роль в столь быстром и большом успехе "Bad Company" в Америке сыграли прошлые заслуги музыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со времён популярнейшего в Штатах хита "Free" - "All Right Now". Так что ничего удивительного, что "Bad Company" в кратчайшие сроки перебрались с тесных подмостков мелких клубов и баров на шикарные арены. После продолжительного турне группа взялась за свой второй альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл (Clearwell Castle)! С точки зрения музыкантов "Straight Shooter" получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большая часть песен для "Bad Company" была написана ещё до того, как, собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся уже полноценным коллективом, часть композиций вообще - в самолёте по дороге из Америки. Поклонники группы также по достоинству оценили "Straight Shooter" - альбом занял третье место по обе стороны Атлантики. В 75-м "Bad Company" вновь отправились в США, на этот раз в хэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, где был записан третий альбом "Run With The Pack". Дела у "Bad Company" шли более, чем благополучно, как минимум, вплоть до 1979 года, когда начали появляться слухи о грядущем распаде группы. Увы, это оказалось правдой, но разошлись "Bad Company" не в 79-м, а несколько позже - летом 1983 года. Инициатором распада стал Пол Роджерс, который начал понимать, что растущий успех группы до добра не доведёт, и если и продолжать работу, требуется основательный отдых. С деловой точки зрения это было самоубийственное решение, но спустя годы Ральфс, Кирк и Баррелл признали, что их бывший лидер обладал тонким чутьём и распустил группу в нужный момент. В 1984 году Пол Роджерс записал сольный альбом "Cut Loose", после чего вместе с Джимми Пейджем (Jimmy Page, ex-"Led Zeppelin") основал группу "Firm", которая выпустила два альбома и проехалась с турне по всей Европе и США. В 91-м вместе с Кении Джонсом (Kenney Jones, ex-"Small Faces") Роджерс записал альбом "The Law", а два года спустя вернулся к сольной деятельности. В том же, 1993 году он выпустил потрясающий диск "Muddy Waters Blues" с целым созвездием гитаристов: Джефф Бек (Jeff Beck), Брайан Мэй (Brian May), Гари Мур (Gary Moore), Нил Шон (Neal Schon), Слэш (Slash) и др. Кроме того, на счету у Пола Роджерса пара концертников, участие в нескольких трибьютах и гостевое присутствие на альбомах различных исполнителей. В конце концов, в 2004 году, Пол Роджерс стал новым вокалистом группы "Queen". Решение о зачислении Роджерса в штат было принято Мэйем и Тэйлором после юбилейного концерта в честь 50-летия гитары Fender Stratocaster. Саймон Кирк, который, кстати, в 80-м принимал участие в записи альбома Джона Уэттона (John Wetton, ex-"Uriah Heep"), после распада "Bad Company" присоединился к группе "Wildlife", в составе которой записал одноименный альбом. Также Кирк помогал Мику Ральфсу в работе над его сольником 83-го "Take This". Боз Баррелл в 1985 году оказался в группе уже однажды упоминавшегося в этой истории гитариста Мики Муди (Micky Moody, ех-"Whitesnake") "Nightfly", барабанщиком в которой был Зак Старки (Zak Starkey), сын знаменитого "битла" Ринго Старра (Ringo Starr). Что же касается Мика Ральфса, то сразу после "Bad Company" он записал альбом "Take This", в 1984 году он был членом гастрольной группы Дэвида Гилмора (David Gilmour, "Pink Floyd") в его сольном американо-европейском турне, а затем собрал собственную группу "Mick Ralphs Band" (с басистом Мики Фитом (Mikey Feat, ех-"Runner"), ударником Крисом Слейдом (Chris Slade, ex-"Manfred Mann"s Earth Band", "Uriah Heep") и гитаристом Дэйвом Колуэллом (Dave Colwell, ex-720). В 1986 Ральфс подает идею реюниона "Bad Company", которую поддерживают Баррелл и Кирк, но не Роджерс. В конце 86-го под маркой концерна "Atlantic" выходит новый альбом реформировавшихся "Bad Company" - "Fame & Fortune", звучащий достаточно современно для своего времени, благодаря активному использованию синтезаторов. Новым вокалистом стал Брайан Хоу (Brian Howe, ex-"White Spirit", Ted Nugent). Но тут же начались кадровые проблемы иного толка: не продержавшись в воссозданной группе и двух лет, уходит еще один оригинальный участник "Bad Company" Боз Баррелл. (Далее он переиграл с огромным количеством музыкантов, включая Alexis Korner, Gary Brooker, Eric Burdon, Alvin Lee, Pete Townsend и др.) Произошло это перед самым началом британского тура с "Deep Purple" 1987 года, и на замену Барреллу был взят сессионный бас-гитарист Стив Прайс (Steve Price). С ним и записывали следующий альбом "Dangerous Age". Кроме того, часть гитарных и клавишных партий взял на себя продюсер альбома Терри Томас (Terry Thomas, ex-"Charlie"). Следующий альбом - следующий басист. На "Holy Water" в этой роли выступает уже Феликс Криш (Felix Krish). Кстати, "Holy Water" стал первым после воссоединения "Bad Company" альбомом, который дотянул до хит-парада - 35 место в США. В середине 1991 года неожиданно уходит Брайан Хоу (на концертах вместо него поет Стив Уолш (Steve Walsh, "Kansas") и потом также неожиданно возвращается. Но, как оказалось, лишь для записи очередного альбома "Here Comes Trouble" (в этой студийной сессии помимо основных музыкантов и Терри Томаса, также участвовали: клавишник Ричард Коттл (Richard Cottle) и старый знакомый Ральфса гитарист Дэйв Колуэлл (Dave Colwell, ex-720, "Samson", "Asap"). В 94-м Хоу покидает "Bad Company" навсегда. На "Company Of Strangers" дебютирует вокалист Роберт Харт (Robert Hart, ex-"The Distance") и новый басист Рик Уиллс (Rick Wills, ex-"Foreigner"). С этой пластинкой старожилы Ральфс и Кирк сделали попытку вернуться к своему классическому звучанию, буквально к самому первому альбому, что отчасти им удалось. Однако на "Company Of Strangers", по определению музыкантов, круг и замкнулся - "Bad Company" выполнили свою миссию и ушли. Проведя 10 лет в "Bad Company", Brian Howe наконец-то сделал свой сольный альбом под названием "Touch", который наш лейбл с удовольствием представляет на суд зрителей с ранее не издававшимся бонус-треком "How It Could Have Been". Мик Ральфс также занялся сольной деятельностью, а Саймон Кирк эпизодически появлялся у Jim Capaldi, "King Diamond", Snowy White, "Bon Jovi". Последнее место работы экс-барабанщика "Bad Company" - группа Ринго Старра "All Star Band". В 1999 году группа возродилась в своём первоначальном состоянии и выпустила двойной альбом, в который вошли несколько новых номеров, а также провели серьёзное мировое турне.