Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
CLIMAX (CHICAGO) BLUES BAND
 
Группа "Climax Chicago Blues Band" появилась на 'блюзовой орбите' Великобритании довольно поздно и, возможно, лишь поэтому не достигла статуса соответствующего их реальному потенциалу. В конце 1968-го состав сформировался вокруг школьных друзей, и на первый план сразу вышли гитарист/вокалист Питер Хейкок (Peter Haycock) и мультиинструменталист/вокалист Колин Купер (Colin Cooper). Остальными участниками секстета выступили Джордж Ньюсом (George Newsome - ударные), Ричард Джонс (Richard Jones - бас-гитара), Артур Вуд (Arthur Wood - клавишные) и Дерек Холт (Derek Holt - гитара, орган, бас-гитара). Дебютный альбом группы вышел в начале 1969 года и напоминал работы Джона Мейолла (John Mayall) образца 65-66 годов. Солирующая флейта в композиции "Cubano Chant" наглядно демонстрировала всем поклонникам "Jethro Tull" (и вообще рок-флейты) ещё один способ обращения с этим инструментом, что вышло, надо признать, неплохо. Ещё один номер пластинки - небезызвестный "Восход солнца" (здесь он назывался "Mum's The World") - вначале добротный электрический орган; далее к поискам выхода из всепоглощающего тумана подключается заблудившийся в дебрях психоделии мелотрон... Кстати, один из клавишников, участвовавших в записи, Art Wood - тот, что несколькими годами ранее играл вместе с Джоном Лордом в английской команде "Artwoods". В 1970 году группа перебралась на лейбл "Harvest". Заодно изменился и саунд, став более роковым, что можно было заметить на диске "A Lot Of Bottle". Интерес к блюзу в то время начал спадать и, чтобы отметить смену ориентации, коллектив поменял вывеску на "Climax Blues Band". Ко времени появления "Tightly Knit" ансамбль наконец-то обрёл своё собственное звучание с ведущей гитарой Хэйкока и саксофоном Купера. Тогда же состоялась смена барабанщиков - вместо Ньюсома пришел Джон Каффли. После выхода пластинки "Rich Man" свалил и Вуд, но на его место не стали никого брать и продолжили работу вчетвером. На протяжении первых нескольких лет команда воспринималась слушателями, как ансамбль второго эшелона. Хотя "Climax Blues Band" имели преимущество перед многими представителями второго поколения блюзового бума. Они в меньшей степени несли в своем саунде роковые тенденции и были необычайно близки корням, в первую очередь на ранних работах. Уход Джонса (его партии стал исполнять Холт) практически не повлиял на направление. Добавив в свой музыкальный коктейль лёгкое, даже 'попсовое' джазовое звучание, сделав музыку мягкой, но одновременно не лишенной динамичности, музыканты обрели своё подлинное лицо. Постепенно роль клавишных в музыке "Climax Blues Band" увеличивалась. 1974 год ознаменовался выходом концертника "FM Live", собранного из треков, транслировавшихся по нью-йоркскому радио. Эта пластинка чем-то напоминала работы группы "Humble Pie". В 1975-м в "Climax Blues Band" вернулся Ричард Джонс, правда, уже в качестве клавишника. Вместе с ним команда записала "Stamp Album", принесший ей первый настоящий коммерческий успех. Классический блюз отошёл на второй план, открыв дорогу удачному сочетанию резких фанковых мотивов с мелодикой классических поп-хитов 70-х годов. А лучшее определение звуку, пожалуй, будет следующее - отполированный. Последовавший в следующем году альбом "Gold Plated" был ещё успешнее и содержал бессмертный хит "Couldn't Get It Right". Как писали газеты того времени, 'сложно было летом 77-го прокатиться на машине и не услышать эту композицию, доносившуюся их каждого приёмника'. Музыканты окончательно отошли от блюзовых традиций, выставив на передний план, прекрасно аранжированный поп-рок. Заводной ритм энд блюз ("Together And Free") сочетался с соул-балладами ("Extra") и номерами с фанковым "привкусом" ("Chasing Chase"). По большому счету на тот момент они играли своеобразную музыку, элементы которой много позже появились у некоторых групп новой волны. И всё было бы хорошо, если бы не надвигающаяся волна панк-рока, отодвинувшая на задний план многие команды, среди которых оказались и "Climax Blues Band". Несмотря на это группа продолжала выступать и записываться. Ближе к концу 70-х годов "Climax Blues Band" не выезжали за пределы Европы, а проблемы с составом (в 1981-м из основателей остались лишь Купер и Хейкок, а в группе успели поиграть клавишник Ники Хопкинс, бывший басист "Deep purple" Гленн Хьюз, гитарист Робин Джордж, барабанщик Хенри Спинетти и многие другие известные личности) ограничивали хоть какую-то деятельность. Иногда музыкантам даже удавалось добиваться некоторого успеха, как, например, в 1981 году с песней Дерека Холта "I Love", добравшейся до 12-й строчки чартов. И, несмотря на трудности, вызванные изменением музыкальной политики, группе удалось на прощание "громко хлопнуть дверью". Альбом 83-го "Sample And Hold" получился одновременно аутентичным (разумеется, с поправкой на время) и содержащим множество новомодных тенденций (большинство из которых было изобретено именно нашими героями). Потенциальный хит "Friends In High Places", романтическая баллада "Walking On Sunset", тяжелый рок "Heaven And Hell", блюз-рок "Movie Queen". Любая из композиций дала бы фору АОР-хитам "Journey" и "Styx", но музыкантов ждал очередной коммерческий провал. В ближайшие десять лет о группе не было слышно ровным счетом ничего. Каждый из музыкантов был занят собственным делом (Pete Haycock записал пару сольников, а вначале 1991 года вошёл в состав группы ELO Part II), но в конце 90-х "Climax Blues Band" вновь предстали перед публикой. Хотя в составе из отцов-основателей оказался лишь Купер, плюс Джордж Гловер (George Glover), клавишник с начала 80-х, музыканты подготовили очень сильную программу. Один из концертов в обновленном составе вышел под названием "Blues From The Attick". Запись сделана в одном из баров старой доброй Англии, но какой звук! Какой материал! Какие блюзы! Все лучшие черты своей карьеры - джазовый саксофон Купера, 'АОРовые' партии клавиш Гловера и бескомпромиссно блюзовая гитара новобранца Лестера Ханта (Lester Hunt) - в купе с лучшими композициями "Climax Blues Band". Одна из легенд британского белого блюза вновь вернулась на сцену.

ДИСКОГРАФИЯ

1969 Climax Chicago Blues Band (Parlophone)
1970 Plays on (Parlophone)
1970 A lot of bottle (Harvest)
1971 Tightly knit (Harvest)
1972 Rich man (Harvest)
1973 FM/Live (Polydor)
1974 Sense of direction (Polydor)
1975 Stamp album (BFM)
1976 Gold plated (BFM)
1979 Shine on (Sire)
1980 Flying the flag (WB)
1980 Real to real (WB)
1981 Lucky for some (WB)
1983 Sample and hold (Virgin)
1995 Blues from the Attick