Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
TRACE
 
Группу TRACE основал экс-клавишник EKSEPTION Рик Ван Дер Линден, а первый альбом ему помогали делать ударник Пьер Ван Дер Линден, ушедший из FOCUS (и успевший поиграть в BRAINBOX), и басист/гитарист Яаап Ван Эйк (вполне 'эмерсоновское' трио), прошедший добрую половину всех голландских арт-банд. По существу, TRACE были первой в Нидерландах супергруппой. Понятно, что первый альбом TRACE целиком построен на клавишах и ритм-секции. Как и большинство голландских команд (FOCUS, EKSEPTION, KAYAK), TRACE играли прог-рок с сильным влиянием классической фортепианной музыки, высокотехничный и профессиональный. По-другому в этой стране не играли, кстати... Это доказал одноимённый дебютник, доминирующий клавишными. Хотя критики склонны подчеркивать схожесть TRACE с уже вошедшими в фавор FOCUS, сразу отметим почти отсутствующее у группы Ван Дер Линдена фолковое начало. Если уж и сравнивать её с кем-то, то уже упомянутый Эмерсон будет ближе, но и это сравнение - довольно зыбкое. На мой взгляд, в музыке TRACE гораздо больше оригинального, чем наносного (да и то, 'украденного' у великих классиков далёкого прошлого). Да, переработок Бетховена, Баха, Грига и прочих во всех опусах команды Рика хватает, но в равной степени сюда намешана джазовая ритмика, что освежает музыку неимоверно. К моменту выхода второго диска за барабанами восседал Ян Мосли (позднее, как известно, переместившийся в MARILLION), но музыка TRACE не изменила своих наклонностей. Первая сторона винила состоит из довольно коротких (вплоть до 1-2 минут и лишь одна вещь - свыше 7) композиций со скоростными ритмами и такими же клавишами. Скрипка (приглашенный из британской CURVED AIR Дэррил Уэй) только добавляет артовой помпезности (её соло в "Opus 1065 (.J.S.Васh)"убийственно!). Зато вторая содержит 22-минутный трек, состоящий из 19-ти частей! Как и первый диск, "Birds" блещет клавишами во всех ипостасях, от органа и меллотрона, до фортепиано и синтезаторов. Вероятно, излишним является короткий песенный отрезок с неискушенным голосом Ван Эйка, но это единственный слабый момент. Странно, но не только сейчас, но и в 70-е положение TRACE было двояким, группе не могли простить постоянные обращения к классике, а также явную схожесть с EKSEPTION. Дела у Ван Дер Линдена шли не слишком хорошо, а состав группы от альбома к альбому менялся, так что к 7б-му, когда вышел последний диск, в ней играли бывшие 'эксепшионисты' Кор Деккер (бас) и Питер Де Лиюви, а равно и несколько 'гостевых' музыкантов, в том числе два вокалиста. Музыка "White Ladies" не такая яркая и жизнерадостная (какое уж тут веселье!), как на предшественниках, а о коммерческом успехе речи вообще не было. Сейчас откопать последний релиз Trace очень сложно, но если вам повезёт, то два первых альбома этой группы вас не огорчат, а недооценка команды 'прижизненно' станет очевидной.
"Trace" 1974/ "Birds" 1974/ "White Ladies" 1976