Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
BIRTHA
 
Состав:
Sherry Hagler - keyboards
Shele Pinizzotto - guitar
Rosemary Butler - bass, vocals
Liver (Olivia Favela) - drums, lead vocals

 
  
 
Лос-анжелесская группа "Birtha" существовала уже четыре года и была довольна известна на Западном побережье, когда 6 ноября 1971 года другая женская рок-группа, "Fanny", попала в ТОП-40 с песней "Charity Ball". Музыкальная индустрия того времени была настроена больше на повторение и имитацию, а дельцы от музыки мигом смекнули, какой коммерческий успех это может принести. Сразу несколько ведущих фирм звукозаписи принялись за поиски женских рок-групп, играющих живьём, в результате чего группа "Birtha" - команда уже опытных женщин-музыкантов с двумя очень талантливыми вокалистками - неожиданно оказалась в большом спросе. Девушки из этой группы подписывают контракт с одной из самых известных звукозаписывающих фирм того времени - "ABC/Dunhill". Долгие годы работы над собой и известный профессионализм группы, казалось бы, обещали ей шумный успех, но два последующих альбома "Birtha" не устроили "ABC/Dunhill" по уровню продаж (о качестве музыки никто не говорил, это никого не волновало). Поэтому, контракт был разорван и группа забыта. Но музыка осталась. И даже сейчас оба альбома "Birtha" всё ещё великолепно звучат и слушаются на одном дыхании, несмотря на то, что прошло более 30 лет после их первых выпусков. Их весьма искренние и проникновенные песни до сих пор считаются одним из лучших примеров рок-музыки 70-х, несмотря на то, что коммерческий успех вроде бы ускользнул от женщин "Birtha". Розмари Батлер (Rosemary Butler) и Шелли Пиницотто (Shele Pinizzotto) - бас и гитара, соответственно, были друзьями ещё с детства и обе очень любили рок-музыку. Когда началось восхождение "Beatles" в 1964, Розмари и Шелли, которые в то время ходили ещё в среднюю школу, создали свою первую группу, под названием "Rapunzels". Затем они обединились с другой женской рок-группой - "Lady Birds" и вместе "разогревали" публику на местном концертe "Rolling Stones" в 1965-м. Результатом этого выступления для Шелли стало то, что её пригласили на работу в качестве аранжировщика в местную студию звукозаписи. В 1967-м обе девушки вновь встречаются. Теперь к ним присоединяется клавишница Шерри Хэглер (Sherry Hagler) из Нью-Мехико, а чуть позднее девушка-ударник и феноменальная вокалистка Оливия (Olivia "Liver" Favela). Так возникла группа "Birtha", которая в течение четырёх последующих лет будет выступать в местных клубах и дискотеках. Опыт "живого" исполнения очень пригодится девушкам в дальнейшем. "Birtha" была второй полностью женской командой, которой удалось выпустить альбом на главной звукозаписывающей студии страны. Но работа на таком уровне, конечно, не могла ни накладывать своего отпечатка. Хотя группа по-прежнему не желала быть такой, "как надо". Девушки нередко устраивали скандалы и продолжали свои прежние выходки, за что подвергались многочисленной критике. В свое время даже журнал "Плэйбой" отказывался печатать фотографии и статьи о них по "этическим соображениям". Несмотря на это, другие музыканты, критики и просто слушатели неизменно поддерживали "Birtha" всякий раз, как только им представлялась такая возможность. Так же, как и женские группы "Goldie & The Gingerbreads" и "Fanny" в своё время, девушки из "Birtha" неизменно вызывали восторг публики своими живыми концертами. На фестивале рока в 1972 в Рокинхэме, Северная Каролина почти все музыканты вышли на сцену в майках со слоганами из альбома "Birtha". Оба альбома "Birtha" вызвали шквал эмоций, но не принесли коммерческого упеха. Студия ABC/Dunhill подписала с ними контракт в надежде на большой сбыт, но просчиталась. И этот, и другой альбом продавались плохо. Последней работой студии был выпуск сингла "Birtha" - "Dirty Work". Однако, эта песня была весьма "подкорректирована" помощниками директора студии Уолтером Бекером и Дональдом Фадженом. Оригинальная версия не была опубликована ни на одном из дисков, впрочем, и "коммерческий" вариант тоже не принес желаемого результата. После этого ABC/Dunhill разрывает контракт с "Birtha", а вскоре и сама группа распадается. Продолжение карьеры удалось лишь одной Розмари Батлер (Rosemary Butler), которая ещё долго исполняла бэк-вокалы для таких музыкантов, как "Eagles", Bruce Springsteen, Jackson Browne, Neil Young, James Taylor, Bonnie Raitt, Linda Ronstadt, Joe Cocker, Neil Diamond, Michael McDonald, Roseanne Cash, Trisha Yearwood и многие другие. Однако путь полностью женской группы уже был пройден.
 
  
 


ДИСКОГРАФИЯ
1972 Birtha
 
  
 

1972 Can`t Stop The Madness