Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Donna SUMMER
 
Donna Adrian Gaines (именно таково настоящее имя самой яркой звезды диско-музыки 70-ых, которую все знают, как Donna Summer), родилась 31 декабря 1948 года в Бостоне. Отец Донны работал мясником, а мать была школьной учительницой. Её детство прошло в Дорчестере (штат Массачусетс), небольшом городке неподалеку от Бостона. Певческая карьера Донны началась прямо с детства - она пела в церковном бостонском хоре. В школе Донна постоянно прогуливала уроки, так как работала вокалисткой в местной рок-группе. За два месяца до окончания школы Донна бросает её, а в 1967 году в 18 лет она уже дебютирует в престижном клубе "Boston`s Psychedelic Supermarket" (в котором выступали "BEATLES", "CREAM" и другие звёзды). В 1968 году Донна покидает Америку и переезжает в Западную Германию, куда её пригласили для участия в мюзиклах - таких, как "Hair" ("Волосы") и "Porgy Аnd Bess". А в 1971 году выходит её первый сингл, записанный под именем Donna Gains - "Sally Go Round The Roses". Так началась блестящая карьера величайшей диско-дивы всех времён и народов, ставшей олицетворением стиля диско. Тогда же, в 71-м, в Мюнхене, который в начале 70-х постепенно превращался в музыкальную столицу Европы, Донна выходит замуж за Гельмута Зоммера (Helmut Sommer), с которым познакомилась во время совместной работы в мюзикле "Hair" - так родился её 'псевдоним', позднее прогремевший на весь мир. Этот брак распался в 1976 году под давлением всемирной известности Донны, но фамилию она сохранила, несколько изменив на "английский" манер. Первый же вышедший сингл 'The Hostage' принёс Донне Саммер значительный успех - песня достигла первого места в немецких и французских чартах. В 1973 году, работая как сессионная певица в студии Munich`s Musicland, Донна знакомится с Джорджио Мородером (Giorgio Moroder), который в дальнейшем оказал огромное влияние на её судьбу. На фирме Oasis, принадлежащей Мородеру и его партнеру Питу Белотту (Pete Belotte), Саммер записывает пару европейских хитов, которые никогда не выходили в Соединённых Штатах. За первым альбомом "Lady Of The Night", в 1975 году выходит один из лучших альбомов, написанных в стиле диско - "Love To Love You Baby". Заглавная 17-минутная композиция с этого альбома, спродюсированного Мородером, с романтическим текстом, диско-ритмом и чересчур откровенным сексуальным подтекстом, быстро стала супер-хитом. Идея создания такой сексуальной композиции принадлежит самой Донне. Находясь под впечатлением от старой песни "Je t`aime... moi non plus", которую исполняли Джейн Биркин и Серж Гинзбург, Донна решила написать нечто подобное и пришла с этой идеей к Джорджио и Питу. Втроём они создали первый трёхминутный вариант "Love To Love You Baby", который, впрочем первоначально не пользовался особенным успехом на рынке. Но Донна была удовлетворена уже только самим фактом записи такой довольно смелой по тем временам композиции. Успех пришёл несколько позже - когда пластинка с синглом попала в руки к 'акуле шоу-бизнеса' семидесятых, президенту знаменитой американской звукозаписывающей компании "Casablanca Records" Нилу Богарту. Богарт просто влюбился в произведение Саммер. На устроенной в его доме вечеринке весь вечер играла исключительно "Love To Love You Baby" - и гости просили Нила поставить эту песню ещё и ещё. Богарт незамедлительно связался с Мородером и попросил обязательно сделать композицию как можно длиннее. В итоге в окончательную версию альбома вошла 17-минутная диско-версия. На волне оглушительного успеха Донна возвращается в Штаты, за ней следуют и Мородер с Белоттом. А дальше: успешные альбомы следуют один за другим. В 1976 году выходят "Four Seasons Of Love'" (наиболее удачной получилась композиция под названием "Spring Affair") и "A Love Trilogy" (включая суперхиты "Could It Be Magic" и "Try Me, I Know We Can Make It"). Что стоит отметить - так это то, что альбомы Донны Саммер в большинстве своём сугубо концептуальные. Так, "Four Seasons Of Love", как уже можно догадаться из названия, посвящён четырём временам года. Следующий альбом, вышедший летом 1977 года также был концептуален - "I Remember Yesterday" представлял собой путешествие во времени. Первая, она же заглавная композиция представляет собой дань музыке 20-х годов; "Love`s Unkind" - сороковых, "Back In Love Again" - пятидесятых, и так далее, вплоть до музыки будущего, музыки девяностых. "I Feel Love" - это самая замечательная композиция стиля диско, до сих пор звучащая свежо и ново. Кроме того, "I Feel Love" породила целое направление в музыке - стиль "техно". Эту песню "ремикшировали" бесчисленное количество раз, но ни один из этих вариантов ни на йоту не приблизился к планке, которую взяла в 1977 году Донна Саммер. В конце 1977-го выходит следующий успешный и, пожалуй, самый концептуальный альбом Саммер "Once Upon A Time", настоящая диско-опера о судьбе современной Золушки, куда вошли такие диско-шедевры, как "Faster And Faster To Nowhere", "Rumour Has It", "I Love You" и "Once Upon A Time". А в 1978 году Донна исполняет главную роль в музыкальном "блокбастере" - "Слава Богу, сегодня пятница" (Thank God It`s Friday). Фильм на самом деле не представлял из себя ничего особенного в плане режиссуры или постановки, но, вероятно, на волне оглушительной популярности стиля диско, в 1978 году "Thank God It`s Friday" получил Оскара за лучший саундтрек, и в особенности за "Last Dance" в исполнении Донны Саммер. В 1979 году Донна Саммер, продолжая сотрудничество с Мородером и Белоттом, записывает альбом "Bad Girls", два хита с которого вновь становятся классикой популярной музыки - "Hot Stuff" (пример удачного смешения диско с роком) и "Bad Girls", а также популярные "Dim All The Lights", "Our Love" и "Sunset People". В этом же году выходит альбом "On The Radio", куда, помимо старых хитов, входят новые, также быстро ставшие популярными - лирическая песня "On The Radio" и незабываемый 12-минутный дуэт Донны Саммер и Барбры Стрейзанд "No More Tears (Enough Is Enough)". Согласно журналу "Cashbox", певица была неоднократно признана в Штатах лучшей вокалисткой в категории "поп-альбом"; лучшей вокалисткой в категории "поп-сингл"; лучшей чёрной исполнительницей современной музыки в категории "поп-альбом"; лучшей чёрной исполнительницей современной музыки в категории "поп-сингл"; лучшей исполнительницей диско в категории "поп-альбом"; лучшей исполнительницей диско в категории "поп-сингл"; и лучшей вокалисткой в категории "чёрная современная музыка". В 1980 году Саммер, Мородер и Белотт разрывают контракт с "Casablanka" и записывают на студии "Geffen Records" свой последний совместный альбом под названием "Тhe Wanderer". Этот альбом, также достигший некоторой популярности, стал финальным для самой успешной в истории диско семидесятых "команды", которая и сделала диско неимоверно популярным во всём мире. В восьмидесятые Саммер постепенно отошла от диско, и выпустила ряд довольно удачных альбомов в стиле соул и софт-рок. Впрочем, того шумного успеха, что сопутствовал ей в семидесятых не было. И вот недавняя новость: Донна Саммер возвращается на сцену! Она снова на виду у публики - с новым синглом и новым альбомом. А ведь с момента её первого появления прошло уже больше двадцати лет. 'Однажды я просто пошла в студию и спела. Даже не было слов, я просто пела одно слово, повторяя его бесконечно. Я пыталась петь от имени женщины, и я решила спеть её так, как исполнила бы Мэрилин Монро', - рассказала певица. Помимо работы над альбомом Донна Саммер сочиняет мюзикл о собственной жизни и собирается поставить его в следующем году на Бродвее. Мюзикл будет называться просто: 'Настоящая девчонка'.

Дискография:
Lady Of The Night (P)1974
Love To Love You, Baby (P)1975
The Love Machine (P)1975
A Love Trilogy (P)1976
Four Seasons Of Love (P)1976
I Remember Yesterday (P)1977
Once Upon A Time (P)1977
Live And More (P)1978
Bad Girls (P)1979
On The Radio. Greatest Hits (P)1979
The Wanderer (P)1980
Donna Summer (P)1982
She Works Hard For The Money (P)1983
Cats Without Claws (P)1984
All Systems Go (P)1987
Another Place And Time (P)1989
Mistaken Identity (P)1991
Christmas Spirit (P)1994
I`m A Rainbow (P)1981-1996
Live And More - Encore (P)1999