Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
LINDISFARNE
 
 
  
 
Основателями ансамбля в 1966 году были Клементс и Лэйдлоу. Группа несколько раз меняла название - "Downtown Faction Blues Band", "The Aristocrats", "The Impact" и "The Druids". Составе будущих "LINDISFARNE" собрался осенью 1969 в Ньюкастле в составе: Рей Джексон (Ray Jackson, p. 12 декабря 1948, Уоллсенд; мандолина и гармоника), Род Клементс (Rod Clements, p. 17 ноября 1947, Норт-Шилдс; бас и скрипка), Саймон Коу (Simon Cowe, p. 1 апреля 1948, Тайнмут; соло-гитара) и Рей Лэйдлоу (Ray Laidlaw, p. 28 марта 1948, Норт-Шилдс; барабаны).
 
  
 
На своём пути в Лондон они подобрали в Ньюкастле местного сочинителя и певца Алана Халла, ранее работавшего в коллективах "Brethern" и "Alan Hall & The Brethern" и подрабатывавшего санитаром в психиатрической больнице. Окончательное название они приобрели вместе с контрактом с фирмой Charisma в 1968 году. По слухам, босс этой фирмы Тони Стрэттон-Смит подписал этот контракт только потому, что ему понравилась игра Джексона на гармонике. Название они позаимствовали у острова в Нортумберленде, одного из первых центров христианства в Англии. Вместе с переменой названия пришли и изменения в стиле: вместо прежних блюзов зазвучал северо-британский фольклор. "Lindisfarne" быстро завоевали поклонников среди учащихся колледжей, но особенно хорошую репутацию им принесло участие в фестивалях - в Линкольне, Ридинге и на острове Уайт.
 
  
 
Довольно скоро "LINDISFARNE" приобрели репутацию отличной концертной группы: они играли, главным образом, перед студенческими аудиториями; известности им добавило участие в ряде не слишком громких, но локально значимых фестивалей, а также дебютный альбом "Nicely Out Of Tune", полный своеобразного провинциального юмора, симпатичных гармоний и хрипловатого романтичного вокала с лёгкой примесью кантри. Авторство большинства песен принадлежало Халлу, который сочинил их ещё до прихода в группу, работая медбратом в психиатрической больнице. Тогда же синглами были изданы песни "Clear White Light" и "Lady Eleanor", но особого успеха они не имели. Однако вскоре группе удалось сделать коммерчески удачный сингл - песню "Мееt Me On The Corner" Рода Клементса. Вскоре они пригласили для продюсерской работы знаменитого американца Боба Джонстона и записали альбом "Fog On The Tyne", который возглавил английские альбомные списки и в 1971 году стал коммерчески самым успешным лонгплеем в Англии. Упомянутая песня Клементса достигла пятой позиции в сингловых списках, и тогда фирма Charisma решила переиздать их стартовую песню "Lady Eleanor", которая на этот раз вошла в тройку призёров. В следующем году изданиями Melody Maker, Record Rotailer и Disk Magazine ансамбль был единодушно признан лучшей английской новой группой, а в читательской анкете Melody Maker песня "Lady Eleanor" была признана лучшим синглом года. Критик Майкл Уоттс назвал фолк-рок квинтета "дуновением ранних Beatles" и превознёс их "ясные мелодии, изобретательные тексты и музыку, не оставляющую сомнений в компетентности её исполнителей". С этого момента группу начинает лихорадить, возможно, потому, что иссякла свежесть их музыкального видения - ведь весь материал, из которого были составлены два первых альбома, был сочинён до того, как группа стала знаменитой. Новых песен было мало и они заметно уступали в качестве старым хитам. Группа забраковала сведенный Джонстоном третий альбом "Dingly Dell" и перемикшировала его сама - результат несмотря на это остался столь же неутешительным. Джонстон, в свою очередь, свалил все грехи на группу и попытался убедить Халла бросить её и записываться соло в Нэшвилле.
 
  
 
В 1973 году состав, включавший в это время Халла, Джексона, ударника Рэя Лэйдлоу, басиста и скрипача Рода Клементса и гитариста Саймона Коу, распался. В конечном итоге летом 1973 оригинальный состав "LINDISFARNE" распался: Клементс, Лэйдлоу и Коу организовали стилистически близкий "JACK THE LAD", а Халл и Джексон реорганизовали состав: плюс клавишник и гитарист Кенни Крэддок (Kenny Craddock) из "MARK ALMOND", басист Томми Даффи (Tommy Daffy) из "BELL`N`ARC" и барабанщик Пол Николс (Paul Nicholls) из "SKIP BIFFERTY". Осенью того же года, после записи концертного альбома, к ним присоединился американский гитарист Чарли Харкурт (Charlie Harcourt), начинавший свою карьеру в "CAT MOTHER & THE ALL NIGHT NEWS BOYS", а по приезде в Англию игравший с Ли Джексоном. Следующий диск, "Roll On Ruby", разочаровал и слушателей, и прессу, и хотя сделанный этим составом в 1974 на Warner Bros. альбом "Happy Daze" был обнадёживающе неплох, воодушевление быстро испарялось, и в июле 1975 группа объявила о своём распаде. Халл, который ещё в 1973 выпустил собственный альбом "Pipedream" с картиной Рене Магритта на обложке, решил сделать ставку на сольную карьеру. Его вторая соло-работа "Squire" (1975) была полна бесхитростных и весёлых песен, но не смогла привлечь к его имени сколько-нибудь серьёзное внимание за пределами Англии. Тем временем Джексон, спрос на которого как на сессионного музыканта не ослабевал после удачного появления в "Every Picture Tells A Story" Рода Стюарта, продолжал успешно сотрудничать с Джоном Болдри, Питером Хэммиллом и другими, Николс присоединился к "WIDOWMAKER", а остальные разошлись. В 1977 Чарли Харкурт организовал оказавшуюся недолговечной группу "HARCOURT`S HEROES", в которой пел Джексон, а Халл и ушедший из "JACK THE LAD" Лэйдлоу - столь же эфемерный "RADIATOR". Полное же воссоединение оригинального состава "LINDISFARNE" состоялось на Рождество 1977, после чего она подписала контракт с Atco и осенью 1978 выпустила встреченный с энтузиазмом новый альбом Back And Fourth и сингл Run For Home, который был 10-м в британских списках и 33-м в США (их наивысшее достижение по ту сторону океана). Широкая аудитория группы начала 70-х годов к концу десятилетия совершенно рассеялась. Быстрый взлёт и не менее быстрое падение высококлассного музыкального коллектива остаётся одной из загадок британского рока. Празднуя годовщину своего образования, "LINDISFARNE" вновь сошлись на Рождество `80, сделав подобное выступление традиционным. Одним из десяти выступлений была детская телепрограмма. Довольно часто выступали на фолковых фестивалях. А в ноябре 1990 года совершенно неожиданно для всех попали на вторую позицию британских списков с переделкой песни "Fog On The Tyne", выполненной вместе со старым приятелем, знаменитым футболистом Полом Гаскойном.
 
  
 

Дискография:
LINDISFARNE
1. Nicely Out Of Time (CRM 1969)
2. Fog On The Tyne (CRM 1970)
3. Dingly Dell (CRM 1972)
4. Lindisfarne Live (CRM 1973)
5. Roll On Ruby (CRM 1973)
6. Happy Daze (WB 1974)
7. Back and Forth (концертный) (MRR 1978)
8. Magic On The Air (MRR 1979) OO
9. The News (1979)
10. Sleepless Night (LMP 1982)
11. Lindisfarne Tastic Live (1984)
12. Lindisfarne Tastic (1984)
13. Dance Your Life Away (River City 1984) A:1
14. C`mon Everybody (Stylus 1987)
15. The Peel Sessions (зап. в 1972 г.) (SFT 1988) A:1
16. Amigos (CST 1989)
17. Evil Lives in the Moon (CST 1993) A:1/1+
18. On Tap (Essential 1994) A/B:1/2
сборники:
1. Take Off Your Head (CRM 1974)
2. Lindisfarne Finest Hour (CRM 1975)
3. Lady Eleanor (Hallmark 1976)
4. The Singles Album (CRM 1981)
5. Buried Treasures vols 1 & 2 (VRG 1993)
Записи группы Jack The Lad:
1. It`s Jack The Lad (CRM 1974) A/B:2
2. That Old Straight Track (CRM 1974) A/B:1/2
3. Rough Diamonds (CRM 1975) A/B:1/2
4. Jackpot (UA 1976)
Сольные альбомы Алана Халла:
1. Pipedream (WB 1973)
2. Squire (WB 1975)
3. Phantoms (Rocket 1979)