Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
APHRODITE`S CHILD
 
 
  
 
История группы "Aphrodite`s Child" началась в Греции в начале шестидесятых. Тогда местная рок-сцена начала активно развиваться: то тут, то там возникали музыкальные группы, игравшие beat и garage-rock. Всё это происходило под влиянием творчества английских и американских исполнителей, которые сводили с ума греческую молодежь. Все участники "Aphrodite`s Child" успели поиграть в различных коллективах перед тем, как оказаться в Париже. В 1963-1966 годах. клавишник Вангелис Папатанассиу играл в одной из самых успешных греческих групп под названием "The Forminx". В 1967 четверо молодых греков решили собрать новую группу. Звали этих ребят так: Демис Руссос (вокал и бас-гитара), Вангелис Папатанассиу (клавишные), Лукас Сидерас (ударные) и Аргирис Коулурис (гитара). Поначалу группа выступала в качестве сопровождающего коллектива местных музыкантов (таких как Рикардо Креди и Вильма Ладопулу) и даже не имела постоянного названия, поэтому на афишах их обозначали очень просто и безвкусно - "The Papathanassiou Set". Выступления в качестве "группы поддержки" подарили музыкантам опыт концертных выступлений и сыгранность. В конце 1967 года группа записала несколько демонстрационных плёнок, которые пришлись по вкусу представителям компании Philips Records. Таким образом, в начале 1968 года Вангелис, Демис и Лукас отправились в Англию, где технические условия для записи были намного лучше, нежели в Греции. Аргирис Коулурис остался дома, так как был военнообязанным. Нужно особо отметить, что молодые музыканты покидали родину с радостью, ибо в то время в Греции был установлен военный режим т.н. "чёрных полковников", незаконно узурпировавших власть в стране. До Англии трое греков так и не добрались: во-первых, обнаружилось, что они не могут въехать в страну, не имея на руках разрешения на работу в английском Королевстве; во-вторых, они застряли в Париже из-за того, что как раз в это время в столице Франции начались известные события - работники транспорта активно бастовали. В результате, ребята решили остаться во французской столице, где заключили контракт с компанией Mercury Records и менеджером Пьером Сберро, и придумали для группы название - "Aphrodite`s Child", что значит "Дитя Афродиты". Первый сингл группы - "Rain And Tears" - мелодия которого была основана на одном из самых известных произведений немецкого композитора Иоганна Пахельбеля (Johann Pachelbel) под названием "Kanon und Gigue in D-Dur fur drei Violinen und Basso Continuo" (или коротко - "Pachelbel`s Canon"), был выпущен в мае 1968 года, мгновенно завоевал "золотой" статус и стал большим хитом. Песня эта множество раз звучала во время студенческих беспорядков в Париже 1968 года и вскоре стала своеобразным гимном разбушевавшихся студентов. В скором времени песня стала популярной во всей Западной Европе. Ещё через несколько месяцев свет увидел дебютный альбом группы под названием "The End Of The World". Альбом звучал мощно и оригинально. Романтическое, с примесью академической музыки, звучание переплеталось с оттенками психоделического рока. Необычный и неповторимый голос Демиса Руссоса удваивал эффект от прослушивания пластинки. Музыка группы завораживала слушателя, приглашая его посетить особенный мир - мир ярких красок и звуков, мир наполненный пением птиц, шумом лёгкого летнего дождя, мир светлой грусти. Финальным аккордом пластинки была песня "The Day Of The Fool" - трагическое повествование о несчастном и невинном глупце, которого все презирают и гонят. Звучание инструментов и голос Руссоса как нельзя лучше передают весь трагизм и всю несправедливость происходящего с героем песни. Музыкальные критики, столкнувшись с необычной и мало на что похожей музыкой группы, не придумали ничего лучше, как назвать её стиль "греческий рэгтайм". В 1969 году группа выступила на музыкальном фестивале в Сан-Ремо. По этому случаю музыканты записали две песни на итальянском языке - "Lontano Dagli Occhi" и "Quando L`amore Diventa Poesia". По возвращении в Париж группа записала песню "I Want To Live", которая летом стала хитом во всей континентальной Европе. Наконец, появилась возможность поехать в Англию, и музыканты отправились туда, чтобы на студии Trident Records приступить к записи нового альбома "It`s Five O`Clock". В октябре 1969 года хитом во Франции стала песня "Let Me Love Let Me Live", тогда как остальной Европе по вкусу пришлась вторая песня с этого сингла "Marie Jolie". В декабре на прилавках музыкальных магазинов появился второй альбом "Aphrodite`s Child". По своему звучанию и стилю он заметно отличался от дебютной работы, но был по-своему интересен, хотя, на мой взгляд, по силе эстетического воздействия уступал. Вскоре после этого музыканты отправились в турне по Испании и Италии, однако Вангелис остался в Париже - ему совершенно не нравилось принимать участие в концертах. Таким образом, на концертах его подменял специально приглашённый по такому случаю клавишник Харрис Чалкитис, тоже грек по национальности. Пока группа была в турне, Вангелис занялся первым своим сольным проектом - стал писать музыку для фильма режиссёра Анри Шапье "Sex Power". Закончив с саундтреком, Вангелис, пока его друзья продолжали гастролировать, начал подготовку к записи очередного альбома "Aphrodite`s Child". На этот раз Вангелис задумал концептуальный альбом, в сюжетную основу которого он положил Откровение Св. Иоанна Богослова - одну из самых важных частей Нового Завета, в которой предсказывается Второе пришествие и Апокалипсис. Кроме того, он выступил продюсером сингла певца по имени Поль Лебби и написал песню для своего приятеля и музыканта Тассоса Папастаматиса. Работа над третьим альбомом началась в 1971 году. К этому времени к группе присоединился Аргирис Коулурис, который, наконец, отслужил в греческой армии и смог вырваться во Францию. Альбом получил название "666". Музыку написал Вангелис, а тексты (речитатив, читавшийся специально приглашенным актёром) Костас Феррис (кроме того, в записи приняла участие известная актриса Ирен Папас). Альбом получился интересным и необычным. Прогрессивный рок, который играли "Aphrodite`s Child", получил новое освещение. А альбом "666" - одна из самых мощных концептуальных пластинок рок-музыки. Страсти и события, предвещаемые Откровением, при помощи музыки передаются удивительно точно, позволяя слушателю буквально ощутить зуд и страх перед грядущим приходом в мир Антихриста и битвой между Небесами и силами ада. Работа над альбомом заняла более года, и к тому времени, когда он появился в продаже, группа уже развалилась, а ее музыканты занялись сольными проектами. Демис Руссос выпустил свой первый сингл "We Shall Dance", который моментально стал хитом, а вслед за ним и дебютный альбом; в работе над ним ему помогал Лукас Сидерас. Сам Лукас так же озадачился сольной карьерой и год спустя выпустил сольную пластинку. Вангелис стал писать музыку для очередного кинофильма (музыку для кино Вангелис, как известно, пишет до сих пор), а заодно вместе со своей подругой Вильмой Ладопулу и Аргирисом Коулурисом записал сингл под псевдонимом "Alpha Beta". В это же время лидер группы "Yes", Джон Андерсон, впечатлённый пластинкой "666", пригласил Вангелиса на место клавишника в свою группу (в тот момент её как раз покинул Рик Уэйкман). Но Вангелис отказался, мотивируя это тем, что ему хочется уделить всё внимание сольным проектам. Тем не менее, впоследствии Андерсон и Вангелис сотрудничали, записывая вместе пластинки. О дальнейшей судьбе Демиса Руссоса и Вангелиса рассказывать не нужно - ныне это настолько крупные фигуры в мире музыки, что все про них знают.
 
  
 

Дискография:
1968 - End Of The World
1969 - It`s Five O`Clock
 
  
 

1972 - 666 (The Apocalypse Of John,13/18)
 
  
 

1975 - Best Of Aphrodite`s Child