Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Angelo BRANDUARDI (Italy)
 
 
  
 
Брандуарди родился в 1950 году в Куджоно, небольшом городке рядом с Миланом, но вскоре вместе с семьей перебрался в Геную. Здесь, при Консерватории Николо Паганини, он учится игре на скрипке, раньше других своих ровесников получает диплом и становится солистом в консерваторском оркестре. Но только в Милане, во время учебы на философском факультете Миланского Университета, он берется за гитару и начинает сочинять музыку как на собственные тексты, так и на стихи любимых авторов: одна из наиболее известных его песен "Confessioni di un malandrino" ("Исповедь хулигана") на стихи Сергея Есенина приходится как раз на тот период. В 1974 году выходит дебютный альбом Анджело Брандуарди с аранжировками Поля Букмастера. Диск раскрывает слушателю поэтичность текстов Брандуарди и простоту его аккомпанемента, почти полностью акустического. На следующий год ломбардийский музыкант выпускает свой второй альбом, "La Luna", в соавторстве с Маурицио Фабрицио, одним из ведущих исполнителей итальянской музыки. Однако разговоры о диске ведутся лишь в узких кругах поклонников и критиков. Первый большой успех приходит к Брандуарди в 1976 году вместе с альбомом "Alla fiera dell`Est", получившим одну из ведущих премий страны (Premio della Critica Discografica). Работа, как всегда полностью акустическая, с гитарой и скрипкой на переднем плане, была навеяна сказками народов мира: еврейским стишком "На восточной ярмарке" ("Alla Fiera dell`Est", ставшая классикой итальянской музыки), кельтским преданием "Серия чисел" ("La serie dei numeri"), немецким стихотворением "Под липой" ("Sotto il tiglio"). Проходит всего два года и следующий альбом, "La pulce d`acqua", снова приносит Анджело Брандуарди успех, в том числе и благодаря завораживающему обаянию заглавного трека - еще одной сказки, полной мистических отступлений и романтики. Гость альбома - сардинский музыкант Луиджи Лаи, виртуоз игры на лаунеддас, очень древнем духовом инструменте. В работе над выпуском альбома принял участие Марио Конвертино, создавший цветные иллюстрации к текстам. К выходу английской версия диска - "Fables And Fantasies" - Брандуарди принимает участие в сборнике "Il Concerto" (вышедшем на "Cramps Records"), посвященного Диметрио Стратосу, вокалисту группы "Ареа" (одной из ведущих экспериментальных итальянских групп того времени), скончавшемуся в 1979 в Нью Йорке. Брандуарди - знаковая фигура итальянской авторской песни, но не только. В 1978-м он едет в очень продолжительный гастрольный тур по Европе, который плавно переходит в 80-м году в "La Carovana del Mediterraneo" с участием звёзд такого калибра, как Стефен Стиллз, Ричи Хевенс и Грэхем Нэш. Между двумя турне (в 1979 году) выходит "Cogli la prima mela", альбом достигший большого успеха на европейском уровне благодаря щемящей мелодии заглавной композиции и высоко оцененный европейской критикой. В том же году ломбардийский автор-исполнитель выступает в Париже с программой "Fete de l`Humanite" перед более чем двумя сотнями тысяч зрителей. Действительно серьезным событием стал выход альбома "Concerto" (1980). В том же году "Va ou le vent te mene" (французская версия "Cogli la prima mela") получает премию "Golden Europa" и признается лучший диском года на французском языке. Ломбардийский менестрель становится известен всему Старому Свету. В 1981 году в Германии награду получает и альбом "Branduardi", записанный в сотрудничестве с Полем Букмастером. В 1983-м с альбомом "Cercando l`oro" Анджело Брандуарди отправляется в изнурительный тур по Европе и даёт более пятидесяти концертов. В том же году он начинает работать и в кино, записывая саунд-трек к фильму Луиджи Маньи "State buoni se potete", за который получает премии "David di Donatello" и "Nastro d`Argento" и сразу же начинает работать над музыкой к фильмам "Момо" Йоханнеса Шаафа (по роману Михаэля Энде), "Secondo Ponzio Pilato" и "Luci lontane" Аурелио Кьеза. В 1984-м Брандуарди едет в тур по Италии, прибыль от которого передает в фонд Unicef. Но ломбардийский музыкант не оставляет свою любовь к поэзии и в 1985-м году выходит альбом "Branduardi сanta Yeats", состоящий из песен на десять стихотворений ирландского поэта Вильяма Батлера Йетса, переведенных Луизой Дзаппа, женой автора-исполнителя и соавтором его текстов. Его творчество продолжает быть плодотворным: в 1988 он выпускает альбом "Pane e Rosee", а в 1990 "Il ladro", так что в 1992-м выходит сборник "The Best Of", который положил начало сотрудничеству с компанией "EMI". Успех антологии подкрепляется альбомом "Si puo fare", изданным в том же году и получившим прекрасные отзывы критиков и слушателей. В 1994 выходит "Domenica e lunedì" - еще одно сотрудничество с Маурицио Фабрицио. В том же году Брандуарди отправляется на гастроли по двадцати с лишним театрам Италии, за которыми следуют более полусотни концертов по всей Европе. В этом турне был записан концертный альбом "Camminando Camminando", в который вошли две неизданные ранее песни "L`apprendista Stregone" и "Piccola Canzone dei Contrari" на слова бывшего комика Джорджио Фалетти. Брандуарди - настоящий действующий вулкан, он постоянно готов находить новые формы сплава поэзии и музыки. Так, в 1996 году в сотрудничестве с группой "Cominciamento di Gioia" он выпускает альбом "Futuro antico", удивительное путешествие по церковным и мирским рукописям Средних веков и Раннего Возрождения. Следующий альбом "Il Dito e la Luna' укрепляет его сотрудничество с Джорджио Фалетти и собирает вокруг Брандуарди лучших итальянских музыкантов. Ирландские волынки Брэндона Уэйда в соединении флейт эпохи Возрождения и бомбард Кристины Скримы звучат просто волшебно. Но Брандуарди еще и сильно увлекается театром, что приводит его к сотрудничеству с Амедео Амодио, Директором римского Театра оперы и балета, в постановке "Удивительная история человека без тени". В ноябре 1998 на "EMI" выходит двойной диск "Branduardi Studio Collection". Он содержит тридцать две композиции, которые охватывают всю дискографию Брандуарди - от "Alla fiera dell`Est" до "La pulce d`acqua", от "Cogli la prima mela" до "Il Violinista di Dooney". Бурная деятельность артиста охватила и телевидение - в 1999-м году он принял участие в программе "Бесплатно" на телеканале RAI-1 в рубрике "Il Sesso Dell`Аngelo". В трилогии "Futuro antico" Брандуарди представляет свежий взгляд на средневековых церковные и мирские песнопения (1996), музыку Джорджо Майнерио, руководителя Патриархальной каппеллы Аквилеи (1999) и барокко, излюбленную музыку аристократов Гонзага (2002). А вот "Altro ed altrove" (2003) - это попытка осветить простоту любовной лирики народов, отдаленных от нас во времени и пространстве. Оформление альбома представляет собой небольшое собрание работ художника Сильвио Монти. Партии всех инструментов на диске сыграны Анджело Брандуарди и Карло Гарджони, а тесты песен были переведены и обработаны Луизой Дзаппа.