Предыдущая   На главную   Содержание
 
YOUNGBLOODS
 
'THE YOUNGBLOODS', американская рок-группа. Осталась в истории как одна из наиболее своеобразных групп калифорнийской фолк-рок-сцены середины 1960-х годов. Они были первыми исполнителями 'Get Together' - песни, которая стала главным хиппистским гимном лета 1967 года. Своё происхождение группа вела с Восточного побережья: из фолк-кафе Бостона и клубов Гринуич-вилледж. В музыкальном отношении 'THE YOUNGBLOODS' были весьма близки к своим землякам из 'THE LOVING SPOONFUL': та же - 'от рагга до рока' - жанровая всеядность, своеобразное чувство юмора и умение балансировать на грани между хаосом психоделии и сладковатым поп-фолком. Основатель группы 'THE YOUNGBLOODS', Джесс Колин Янг (Jesse Colin Young), настоящее имя Перри Миллер (Perry Miller); р. 11 ноября 1944, Бостон). Он с семнадцати лет пел под гитару в клубах Бостона и Гринвич-вилледж. Его заметил и взял под свою опеку автор песен, пианист и певец Бобби Скотт - в недавнем прошлом аккомпаниатор Бобби Дарина, а ныне начинающий продюсер. По его настоятельной рекомендации (хотя и не без внутреннего сопротивления) Перри взял сценический псевдоним, звучавший как имя героя вестерна, а в середине 1964 года (причём, всего за четыре часа!) записал свой дебютный альбом 'The Soul Of A City Boy', изданный Capitol. В том же году он собрал трио в составе: бывший музыкант 'EVEN DOZEN JUG BAND' Джон Себастиан (John Sebastian; гармоника, гитара) и Пит Чайлдз (Pete Childs; гитара). Трио сыграло несколько нешумных концертов в Вилледж и записалось (опять со Скоттом за микшерским пультом) на втором диске Янга 'Young Blood'. Он провалился - причём, даже не из-за качества материала, а по причине радикального изменения музыкальной конъюнктуры, вызванной началом битломании. Себастиан ушел в 'THE MUGWUMPS', а в 1965 году организовал 'THE LOVING SPOONFUL', Чайлдз по-прежнему аккомпанировал завсегдатаям фолк-клубов, а воодушевлённый успехами 'THE BEATLES' Янг надумал собрать электрический бэнд.
Первыми новобранцами группы, название которой дал его второй соло-альбом, стали басист Джимми Марс (Jimmy Mars) и ещё один отставной фолк-сингер из Массачусетса Джерри Корбитт (Jerry Corbitt, p. Тифтон, Джорджия; соло-гитара, вокал). Корбитт сочинял неплохие песни, и к тому же славился как специалист по рэгтайму (что позднее нашло отражение в творчестве 'THE YOUNGBLOODS'). Осенью 1965 года они выпустили на Mercury сингл 'Hey Babe' и уже начали готовить альбом, но вскоре работа зашла в тупик. Басист ушёл и группа на время погрузилась в спячку. (Сделанные тогда записи Mercury издала только в 1970 под названием 'TWO TRIPS with JESS COLIN YOUNG'.) Лишь через год 'THE YOUNGBLOODS' вернулись к активности: в новый состав помимо Янга (которому на этот раз достался бас) и Корбитта вошли Лоуэлл 'Банана' Левинджер (Lowell 'Banana' Levinger, p. 1946, Кембридж, Массачусетс; гитара, электропиано, орган, банджо, мандолина, вокал) и Джо Бауэр (Joe Bauer, p.26 сентября 1941, Мемфис, Теннесси; барабаны). 'Банана'-Левинджер был не только наиболее профессиональным и опытным участником группы (он начинал как исполнитель блюграсс, а позднее играл с 'THE TROLLS', первой бостонской фолк-группой), но и фигурой почти легендарной: есть основания полагать, что именно он упомянут Донованом как 'электрический банан' в его знаменитой 'Mellow Yellow'! Группа обрела постоянную резиденцию в клубе 'A Go Go', где играли каждую неделю, пока старый знакомый Янга, продюсер Феликс Паппаларди ('CREAM') не устроил им контракт с RCA и принял участие в записи дебютного альбома 'The Youngbloods', который вышел в январе 1967 года. Хотя первый сингл группы со стилизованной под рэгтайм 'Grizzly Bear' (её сочинил и спел Корбитт) добился скромного успеха в чартах, а пресса не скупилась на похвалы, интерес к альбому был крайне невелик. В июле Паппаларди выбрал для четвёртого сингла 'THE YOUNGBLOODS' песню Дино Валенте 'Get Together', но на первых порах её популярность ограничилась пределами Новой Англии. Та же судьба ожидала вышедший в ноябре 67-го второй диск 'THE YOUNGBLOODS' 'Earth Music' (продюсер Паппаларди). Чувствуя, что вся потенциальная аудитория смотрит в сторону Калифорнии, группа в конце 1967 перебралась на жительство в графство Мэрин, где и началась работа над третьим альбомом - на этот раз в качестве продюсера был приглашён Чарли Дэниелс (из группы 'CHARLIE DANIELS BAND'). Разногласия между Янгом и Корбиттом по поводу отбора песен вылились в серьёзный конфликт, в результате которого Джерри покинул группу почти сразу после начала записи. Тем не менее, вышедший весной 1969 года альбом 'Elephant Mountain' стал самой яркой работой в биографии группы: сочная смесь из блюграсс, фолка, кантри и рок-н-ролла с выразительными мелодиями, мягким голосом Янга и эффектной гитарой Левинджера, которые стали фирменным знаком их стиля. В таких номерах как 'On The Sir Francis Drake' и 'Trillium' группа сделала шаг в направлении джаза, а открывавшая альбом (и трижды в 1968, 1969 и 1970 годах выходившая на синглах) 'Darkness Darkness' стала их главной песней; в 1971 на альбоме 'Brain Capers' 'MOTT THE HOOPLE' сделали свою версию этой песни. Летом 1969 года песня 'Get Together' прозвучала в качестве заставки в телепрограмме, призывавшей к гражданскому примирению, после чего была переиздана и неожиданно поднялась на 5-ю строку чартов, став единственным большим хитом группы. В 1970 году 'THE YOUNGBLOODS'открыли собственный лэйбл Raccoon, через который подписали новый контракт с Warner Bros. и один за другим издали два концертных альбома - 'Rock Festival' (1970) и 'Ride The Wind' (1971), в то время как RCA издала три альбома старого материала, дав дискам более 'хитовые' названия. Популярность группы достигла своего зенита. В начале 1971 года к трио присоединился басист Майкл Кэйн (Michael Kane), что позволило Янгу вернуться к гитаре; в том же году вышел новый студийный альбом 'Good `N Dusty' - к немалому огорчению поклонников, он включал не новые песни, а кавер-версии рок-н-ролльной классики. По тому же рецепту был сделан и появившийся годом позже 'High On A Ridge Top'. Стало ясно, что группа переживает кризис. Причины его открылись, когда в 1971 году и Бауэр и Банана выпустили по сольному альбому ('Moonset' и 'Mid Mountain Banch'), а в 72-м, вместе с Кэйном объединились под вывеской 'NOGGINS' и сделали пластинку 'Crab Tunes'. Ни одна из этих работ не вызвала интереса, и все трое с тех пор бесследно исчезли с музыкальных горизонтов. Та же судьба ожидала Корбитта, который в 70-м и 71-м годах выпустил два невыразительных альбома ('Corbitt' и 'Jerry Corbitt') с группой из бывших участников 'MAD RIVER'. В начале 1973 года было официально объявлено о распаде группы 'THE YOUNGBLOODS'. Что же касается Джесса Колина Янга, то в том же 1972 году он дебютировал соло пластинкой 'Together', а на протяжении следующего десятилетия выпустил несколько альбомов, близких по стилю к 'Elephant Mountain', а также сотрудничал с талантливым Майклом Хэрли.
Дискография:
The Youngbloods (RCA, 1967)
Earth Music (RCA, 1967)
Elephant Mountain (RCA, 1969)
Rock Festival (RACCOON-WB, 1970)
Two Trips With Jess Colin Young (MERCURY, 1970)
The Best Of The Youngbloods (RCA, 1971)
Sunlight (RCA, 1971)
Get Together (RCA, 1971)
Ride The Wind (RACCOON-WB, 1971)
Good `N Dusty (RACCOON-WB, 1971)
High On A Ridge Top (RACCOON-WB, 1972)
This Is The Youngbloods (RACCOON-WB, 1972)
Turning On The Sunshine (CRAZY JON, 197.)
Point Reyes Station (EDSEL, 1987)
The Youngbloods (EDSEL, 1988)
Earth Music (EDSEL, 1988)
Elephant Mountain (EDSEL, 1988)

Joe BAUER:
Moonset (RACCOON-WB, 1971)

BANANA AND THE BUNCH:
Mid Mountain Bunch (RACCOON-WB, 1971)

NOGGINS (Banana, Bunch & Kane)
Crab Tunes (RACCOON-WB, 1972)