Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ACE
 
Alan 'Bam' King (р.18.9.1946, Кентиш Таун, Лондон) - ритм-гитара, вокал
Phil Harris (р.18.7.1948, Масвелл-Хилл, Лондон) - соло-гитара, вокал
Paul Carrack (Р.22.4.1951, Шеффилд) - клавишные, вокал
Terry 'Tex' Comer (р.23.2.1949, Бернли, Лэнкашир) - бас-гитара, вокал
Сhico Greenwood - ударные

Стремясь избежать помпезности и грандиозности, присущих тогдашним "динозаврам' рок-музыки ACE избрали стилистику находившегося на подъеме паб-рока с элементами прогрессива. Особая камерность исполнения ансамблем, игравшем в нескольких метрах от публики (никаких синтезаторов!) и свежесть восприятия не спасали, однако, от перехода к поточному выпуску продукции после одной-двух искренних и оригинальных пластинок. Элан Кинг играл в ACTION - обладавшей культовым статусом мод-группе c севера Лондона, с октября 1965 по июнь 1967 года записавшей с продюсером Джорджем Мартином (George Martin) пять синглов для Parlophone (включая "Land Of 1000 Dances" - 1965 и "Never Ever" - 1967). Помимо него в ансамбль входили Рег Кинг (Reg King - вокал), Пит Мейсон (Pete Mason - соло-гитара), Майк Ивэнс (Mike Evans - бас-гитара) и Роджер Пауэлл (Roger Powell - ударные). Переключившийся в конце шестидесятых с психоделии на прогрессивный рок коллектив с Эланом Кингом, Майком Ивэнсом и Роджером Пауэллом получил известность под другим именем - MIGHTY BABY. Через два года группа развалилась. Ивэнс, Пауэлл и Ян Уайтмен (Ian Whiteman) попытали счастья в исполнявшей психоделическую музыку исламского толка HABIBIYYA, а Мартин Стоун (Martin Stone) присоединился к CHILLI WILLI And The Red Hot Peppers. После неудачи с промежуточными образованиями - CLAT THYGER (включавшим бывшего коллегу по ACTION Рега Кинга) и FLASH &; THE DYNAMOS - началась чехарда с изменениями состава, продолжавшаяся пока Элан Кинг и Фил Харрис не нашли двух бывших участников сильной прогрессивной группы WARM DUST. Ими были Текс Камер и Пол Кэррак, к которым добавился молодой барабанщик Чико Гринвуд (Сhico Greenwood). Так, благодаря их героическим усилиям, на рождество 1972 года появился первый состав ACE. Гринвуда вскоре сменил Стив Уизерингтон (Steve Witherington). С января 1973 года команда стала активно выступать по небольшим клубам и пивным (пабам), приобретя много верных поклонников, что, однако, никак не решало проблему сложного материального положения музыкантов. В апреле состоялось первое профессиональное выступление в родном городе Кинга и пригороде большого Лондона Кентиш-таун. Все это время ACE сильно страдали от неумелого менеджмента. После года выступлений, разочаровавшись в каком-либо музыкальным будущем, участники ансамбля решили было подыскать постоянную работу, чтобы было на что поддерживать семьи, но в январе 1974 г. ACE предложили отправиться в британское турне вместе с HAWKWIND. Именно тогда фортуна повернулась к ним лицом. Коллектив услышал известный по работе с GENESIS, QUEEN и LINDISFARNE продюсер Джон Энтони (John Anthony), предложивший им долгосрочный контракт. Он зарезервировал время в студии 'Рокфилд', в Уэльсе, и уже во время первых сеансов звукозаписи дебютного альбома появилась яркая, самобытная композицию Пола Кэррака "How Long (Has This Been Going On)". Образованная летом 1974 года фирма Anchor Records взялась за публикацию работ группы, но ее владелец Джим Ральфини (Jim Ralfini) настаивал на смене барабанщика. В сентябре 1974 года из BEES MAKE HONEY пришел Фрэн Бирн (Fran Byrne) (р. 17.3. 1948, Дублин, Ирландия). Имея на руках соглашение с компанией грамзаписи, музыканты могли позволить себе в июле вторую сорокопятку - 'I Ain't Gonna Stand For This'/"Rock And Roll Runaway" (1975 Anchor), добившуюся впрочем очень скромного успеха и только в Соединенных Штатах. Между тем выпущенная как дебютный сингл в ноябре "How Long"/'Sniffin'About' (1974 Anchor) получила постоянную трансляцию в радиоэфире и немедленно стала хитом, 9 ноября на десять недель попав на двадцатое место британских списков популярности. В США, где ее распространением занялась компанией ABС, в марте следующего года она дошла до третьего места, что автоматически сделало ансамбль популярным по обе стороны Атлантики. Такой поворот событий оказался полной неожиданностью для самих музыкантов, не обладавших достаточным опытом крупномасштабных выступлений. Справедливости ради, нужно отметить, что Роберт Кристго так охарактеризовал "How Long": 'Сверхзапоминающаяся, но еще более тривиальная, чем обычно подразумевает этот термин в превосходной степени. Спетая и сыгранная с мягкостью, вызывающей негодование от музыкантов такого уровня мастерства, своей банальностью она полностью соответствует уровню недумающих поэтов-песенников.' На диске Five A Side чувствовался Звук - несомненно легкий, мягкий, с околоджазовыми аранжировками, но в то же время полный динамики и движения, чем-то близкий к американскому кантри-року. А с учетом того, что пели четверо из пяти музыкантов, характерной чертой группы стали вокальные гармонии a la AMERICA. Тед Шарп (Тed Sharp) с максимальной аутентичностью постарался запечатлеть на пленке "живое", полуакустическое звучание. Приближаясь таким образом к немудреному, схематизированному и наиболее естественному варианту прогрессива, саунд ACE нес все его черты, ничуть не страдая от излишней амбициозности и гигантомании. Богатство аранжировок подчеркивали духовые - Мик Ив (Mick Eve), Бад Бидл (Bud Beadle), Крис Хьюз (Chris Hughes). (На No Strings помощь пришла от известных cейшнменов, призванных "залатать дыры" в ткани альбома. Их имена говорят сами за себя: Бобби Киз (Bobby Keys), Джим Прайс (Jim Price), Стив Мадайо (Steve Madaio) и Тревор Лоуренс (Trevor Lawrence). Пластинка Five A Side, появившаяся на прилавках пластиночных магазинов в декабре 1975 года, расходилась не так успешно, как рассчитывало руководство компании. Попытка закрепить успех в Англии провалилась. Появившаяся ровно через год Time For Another с синглом 'No Future In Your Eyes'/'I"m A Man' (1975 Anchor) была встречена с прохладцей, хотя и продемонстрировала возросший уровень технического мастерства исполнителей. В США пластинка попала лишь на 153 место. В июне 1976 года по предложению Пита Томаса (Pete Thomas) в группу был завербован бывший гитарист Джона Стюарта (John Stewart) Джон Вудхед (John Woodhead - соло-гитара, вокал), заменивший ушедшего в марте Фила Харриса. "No Strings" ACE записали в январе 1977 года.Сорокопятками с нее стали 'You"re All That I Need'/'Crazy World' (1977 Anchor) и 'Found Out The Hard Way'/'Why Did You Leave Me' (1977 Anchor). Как оказалось, последовавшее продолжение и вовсе разочаровало поклонников, попав аж на 170 место американских альбомных чартов. В том же году коллектив вместе с YES гастролировал по США, однако запланированное на май собственное турне пришлось отметить по финансовым соображениям. Восьмого мая группе удалось дать один большой концерт в 'Раундхаус', прежде чем они в полном составе отправились в Калифорнию, решив обосноваться в Лос-Анджелесе. Увы, приехали они только для того, чтобы распасться там в июле 1977 г. Несмотря на все усилия при переиздании песни 'How Long' на синглах, она неизменно проваливалась в 1982, 1984 и 1987 годах. Элан Кинг участвовал в записи неоклассического шедевра ...Di Terra 1978 (Dischi Ricordi) группы BANCO. Пол Кэррак присоединился к Фрэнки Миллеру (Frankie Miller) - британскому исполнителю ритм-энд-блюза второго поколения и участвовал в записи пластинок Double Trouble (1978 Chrysalis) и Falling In Live (1979 Chrysalis), а также отыграл в его турне в марте и сентябре 1978 года. К тому моменту в штате у Миллера оказались и Текс Камер на пару с Фрэном Бирном, принимавшие участие в записи альбома 1979 года и отработавшие во втором из упомянутых выше турне. Джон Вудхэд взялся за ремесло студийного музыканта. Пол Кэррак, считавшийся одним из лучших клавишников своего времени, в 1980 г. выпустил сольный альбом Nightbird, который критики обозвали слишком старомодным и разнородным. Следующим его шагом стало вступление в ряды SQUUEZE. Он успел поиграть только на одном альбоме коллектива, но зато спел самую популярную песню группы "Tempted". Некоторое время Кэррак находился в аккомпанирующем составе певицы Кэтлин Картер (Cathelene Carter), затем вместе с Ником Лоу (Nick Lowе) организовал A NOISE TO GO - группу, созданную по образцу и подобию 'бродячего цирка-шапито' Лоу ROCKPILE. Звучание диска Suburbian Voodoo слишком уж напоминало альбом Ника Nick The Knife в его соул-версии. Пластинка привлекла к себе внимание: в искусные аранжировки Кэррака легко вплетался сильный голос Лоу. В середине восьмидесятых Пол вошел в состав организованной гитаристом GENESIS Майком Резерфордом (Mike Rutherford) группы MIKE AND THE MECHANICS и участвовал в записи одноименного альбома (1986 WEA). В лонг-плей вошла спетая им песня 'Silent Running" из фильма 'В опасной зоне' ("On Dangerous Ground"), которая в феврале 1985 года попала в списки популярности. Позднее Кэррак выступал с концертной группой Роджера Уотерса (Roger Waters) в начавшемся в августе 1987 г. турне Radio K.A.O.S. В том же году вышел его сольный альбом One Good Reason, заполненный за исключением вызывавшего ностальгию по временам ACE хита "Don"t Shed A Tear" засоряющей повседневный эфир галиматьей.

Дискография:
Five A Side (LP) - 1974 (Anchor)
Time For Another (LP) - 1975 (Anchor)
No Strings (LP) - 1976 (Anchor)