Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
MUD
 
Приблизительно в середине 1961 года в Южном Лондоне начал выступать любительский коллектив 'Аpaches'. Ядро команды состояло из 15-летнего гитариста Роба Дэйвиса (Rob Davis) и барабанщика Дэйва Маунта (Dave Mount). Оба оказались в следующем проекте 'Вarracudas', вскоре сменившим вывеску на 'Remainder'. Затем к ним подтянулся басист Рэй Стайлс (Ray Stiles), игравший до этого в 'The Тrolls'. Параллельно в тоже время и в том же месте развивался джаз-бэнд 'Mourners', где играли два брата Лес и Пит Грэй (Les and Pete Grey). Изредка пути двух команд пересекались - в 'Mourners' подыгрывал Роб Дэйвис, в конце концов, перешедший к ним официально. В 1966 году опыты с джазом сошли на нет и 'Mourners' сделали резкий крен в рок-н-ролл, а заодно сменили название на звонкое и шокирующее 'Mud'. Четвёртым участником стал Рэй Стайлс оставивший 'Remainder'. В октябре 1967 года квартет записал на CBS свой первый сингл 'Flower Power'. Последнее изменение в группе произошло после того, как в 1968 года перед участниками встал вопрос о контракте с Philips Records. Большинство проголосовали за профессиональную карьеру, а Пит Грэй не захотел заниматься музыкой и предпочёл специальность чертёжника, освободив ударную установку для Дэйва Маунта. Классический состав дал первое профессиональное выступление в знаменитом клубе Marquee 31 марта 1968 года. Пара сорокапяток, записанных с новым лейблом не принесла группе успеха. И это несмотря на то, что выступления команды были очень убедительны, а чистый классический рок-н-ролл и атакующий звук собирали массу поклонников. Не стоит забывать, что Англия переживала в конце 60-х психоделический бум и группа рок-н-рольщиков смотрелась довольно необычно. Наконец судьба подарила им встречу с продюсером Микки Моустом (Mickie Most). Побывав на концерте 'Mud', он был впечатлён командой, сразу разглядев потенциал задорных и эффектных молодых исполнителей. Потирая руки и подсчитывая будущие прибыли, акула шоу-бизнеса свела наших героев с амбициозным и плодовитым творческим тандемом Ники Чинном и Майком Чэпменом (Nicky Chinn/Mike Chapman). В своё время эта пара композиторов быстро завоевала славу хитмейкеров. Работая в жанре поп-музыки, они своими песнями вознесли на музыкальный олимп 'Sweet', Suzy Quatro, 'Smokie' и других исполнителей. Кстати вот как отзывался о 'Mud' сам Майк Чэпмен: 'Мы сразу поняли - они - то, что мы искали. Эта группа имела всё: свои взгляды, талант, энтузиазм, оригинальность; единственной вещью, что отсутствовало - был хит'. Пришло время группе озвучить мелодичные опусы двух 'Ч', приправив их собственным талантом. Моуст прописал квартет на свой лейбл RAK Records и в январе 1973 года 'Mud' прогремели на всю страну с оригинальной танго-битовой композицией 'Crazy', занявшей 12-ю строчку хит-парада. К радости всех участников проекта, штамповка хитов двигалась по восходящей и ровно через год сингл 'Tiger Feet' занял верхнюю строчку, где продержался четыре недели. Этот лихой рокешник, символизировал музыкальное направление названное глэм-роком. А двумя месяцами ранее с подачи всё тех же Чинна-Чэпмена, группа записала хит 'Dyna-mite' (песня была написана для 'Sweet', но те её отклонили), ставшего эмблемой собственного исполнительского стиля музыкантов. После шести хит-синглов выпуск альбома напрашивался сам собой. И полноценная пластинка 'Mud Rock' появилась в сентябре 1974 года, тут же заняв 8-е место. Это был коммерческий альбом, где на десять треков приходилось попурри из трёх хитов и ретро-композиции американских исполнителей. Руководство RAK Records умело использовало и поощряло способность солиста Леса Грэя имитировать манеру Элвиса Пресли, например в заглавной песне 'Rocket'. Музыкальные критики сходились на том, что дебютный альбом напоминал эффективный набор из танцевальных мелодий возродивший на английской сцене традиции рок-н-ролла и биг-бэндов. Шоу продолжалось и музыкальный автомат выбрасывал на рынок всё новые хиты. В ноябре на первом месте в чартах утвердилась сладкоголосая баллада а-ля Элвис - 'Lonely This Christmas' всё тех же Чинна-Чэпмена. Затем последовала 'Secrets That You Keep' (февраль 75 - 3 место), 'Oh Boy' (апрель 75 - 1 место) и так далее. Все это происходило в 1974 году, и поэтому неудивительно что "Mud" удостоились титула "Best Popgroup Of The Year". В июне поклонники получили второй релиз скромно названный 'Mud Rock Vol. 2', быстренько подскочивший на шестую позицию в TOP-40. Альбом мало чем отличался от предыдущей работы. Стал чуть чище звук, появились сессионные музыканты и женский вокал на подпевках. Заглавный трек по традиции был отдан Чинну-Чэпмену, остальные представляли добротный набор из каверов чужих авторов. До поры участники коллектива чувствовали себя довольно комфортно: приличные гонорары, работа в студии и концертные выступления способствовали артистическому развитию и совершенствованию стиля. Кроме того, можно было не волноваться за ближайшее будущее и отлично проводить время зная, что умные дяди утрясут все проблемы, напишут за тебя хит и распишут график работы на месяцы вперёд. Когда музыканты окончательно поняли, что их держат за марионеток, они решили править свою судьбу самостоятельно и отправились в автономное плавание. Воплотить свои авторские идеи они решили, подписав контракт с новым лейблом Private Stock. В то временем как RAK Records продолжал эксплуатировать прежние записи группы и получать немалые прибыли (главным образом в Германии), 'Mud' уже готовили новый альбом. Пластинка 'It"s Better Than Working' записывался за несколько сессий с марта по сентябрь 1976 года. Если судить по обложке и названию, то праздное времяпровождение, уж точно лучше изнурительной пахоты. Что и отразилось на музыке нового релиза - работа во главе с очередным продюсером Пипом Уилльямсом (Pip Williams) носила гладкий и поверхностный характер. Композиции испытывали недостаток в ярких и мелодичных хитах, не доставало энергетики - фирменного стиля ансамбля. Это хороший альбом, но слабее остальных. На органе по-прежнему играл Энди Бол, а так же добавились Пип Уилльямс - электрический ситар и Пит Уингфилд - фортепьяно. Этот винил имел успех в Голландии, где сингл 'Shake It Down' попал на 11-е место в местных чартах и 12-е на родине в Англии. Последний всплеск интереса к группе отмечен в ноябре 1976 года сорокапяткой 'Lean On Me', занявшей седьмую строчку. С осени 1978 года по весну 1979 года в Maison Rouge Studios группа записала свой последний альбом. Творческий тандем Стайлс-Дэйвис здорово постарались, чтобы финальный аккорд получился достойным. Пластинка 'As You Like It' чем-то напоминала ранние записи, музыка более раскована и беззаботна. Всё шло к разрыву. Было ещё несколько синглов и две сольных сорокопятки Стайлса и Дэйвиса под псевдонимом 'Roly' и, наконец, финиш - группа 'Mud' распалась! Судьба участников некогда популярной группы сложилась следующим образом. В начале 80-х Лес Грэй собрал новый состав под названием 'Les Gray"s Mud', где недолго принимали участие Дейв Маунт и Роб Дэвис. Их пути ещё раз пересеклись в начале 90-х во время перезаписи своих старых хитов для сборника на компакт-диске. Это был разовый и чисто коммерческий проект, на котором даже прозвучала новая песня 'When Holy Rocks'. Лес Грэй со своей группой много лет обкатывал старые хиты по пабам и клубам Великобритании и Европы, пока болезнь не подкосила 'английского Элвиса'. 21 февраля 2004 года его не стало. Рэй Стайлс в 1987 году примкнул к легендарным 'Hollies', где играет на басу по сей день. Роб Дэйвис считается успешным поэтом-песенником в сфере танцевального бизнеса, написав несколько хитов для женского трио 'Atomic Kitten' и австралийской поп-дивы Карли Миноуг и ряда других поп-исполнителей. Дейв Маунт отошёл от музыки и занимается страховым бизнесом в Лондоне.