Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
IT`S A BEAUTIFUL DAY
 
Отличительной чертой и главным достоинством "IT`S A BEAUTIFUL DAY", одной из наиболее ярких и интересных представителей Второй лиги калифорнийской рок-сцены конца 60-х - начала 70-х годов, была электрифицированная скрипка их лидера, классически образованного и виртуозного Дэвида Ла Флэмма. Хотя с современной точки зрения музыка группы не является чем-то исключительным, именно она стала прообразом для калифорнийского софт-рока 70-х годов и FM-рока следующего десятилетия. Дэвид Ла Флэмм (David La Flamme; p. 5 апреля 1941 года, Солт-Лэйк-Сити) начал заниматься скрипкой в пятилетнем возрасте. Подростком он уже играл в симфоническом оркестре штата Юта, в 1961 году был призван в армию, а после демобилизации в 1962 году переселился в Сан-Франциско. В первой половине 60-х годов он играл классический репертуар с местными симфоническими оркестрами и джаз с концертным ансамблем Джона Хэнди. Возраст и интерес к любой новой культуре сделали Ла Флэмма частым гостем рок-н-ролльных клубов, где он регулярно 'джэмовал' с участниками "BIG BROTHER AND THE HOLDING Co". В начале 1967 года Дон Хикс, тогда барабанщик "THE CHARLATANS", пригласил его в свой параллельный фолк-джаз-блюзовый проект "DON HICKS AND HIS HOT LICKS", с которым Ла Флэмм играл (но так и не записался) следующие полгода. Когда летом 1967 года первоначальный состав "DON HICKS AND HIS HOT LICKS" распался, Дэвид решил собрать собственную группу. В жаркий и солнечный июльский полдень 1967 года Ла Флэмм (электроскрипка, вокал) его жена Линда Ла Флэмм (Linda La Flamme; орган), Патти Сантос (Pattie Santos, p. 16 ноября 1949 года, Сан-Франциско; вокал, перкуссия), Хэл Уэгенет (Hal Wagenet, p. Уиллица; гитара, вокал), Митчелл Холмен (Mitchell Holman, p. Денвер, Колорадо; бас, гармоника, вокал) и Вэл Фуэнтес (Val Fuentes, p. 25 ноября 1947, Чикаго; барабаны),собрались на свою первую репетицию. По преданию, в ответ на вопрос, как будет называться группа, Ла Флэмм глянул на небо и ответил: 'Хороший денёк!' Вот так они и стали "IT`S A BEAUTIFUL DAY". Дебют группы стал крупным событием на местной рок-сцене: Ла Флэмм играл на специальной пятиструнной (пятая струна была настроена на нижнее 'до' - что позволяло играть в диапазоне скрипки и виолы), цельнотельной скрипке со звукоснимателем; в его музыке смешивались фолк, джаз, блюз, классика и рок, а его вокальный дуэт с Патти Сантос поражал чувством и энергией. Неформальным седьмым членом группы был гармошечник Брюс Стайнберг (Bruce Steinberg), который выступал и записывался с ней вплоть до начала 70-х годов. Главной песней группы "IT`S A BEAUTIFUL DAY" стала сочиненная Дэвидом и Линдой в те дни "White Bird": хотя она не пробилась в чарты, песня оказалась для группы своего рода программным манифестом. В 1968 году "IT`S A BEAUTIFUL DAY" подписали контракт с местным лэйблом Sound и выпустили свой одноименный дебютный альбом, который стал безусловной классикой эпохи и - помимо "White Bird" - включал такие номера как "Girl With No Eyes", "Hot Summer", "Bulgaria", "Bombay Calling" с ориентальным колоритом и т.п. Он неплохо продавался и заинтересовал Columbia, которая перекупила у Sound контракт группы, а в мае 1969 года выбросила пластинку на общенациональный рынок. Он был в чартах 47-м. Недовольная коммерциализацией группы, Линда Ла Флэмм в конце 1969 года ушла от них и собрала собственную группу "TITUS` MOTHER". Её место занял Фред Уэбб (Fred Webb , родился в Санта-Розе, Калифорния; клавишные, труба, вокал). Весной 1970 года "IT`S A BEAUTIFUL DAY" нанесли свой первый визит в Британию (в результате чего их пластинка поднялась там до 28-места), потом совершили европейское турне, а 28 июня выступили в программе рок-фестиваля в Бате, вместе с "LED ZEPPELIN", "PINK FLOYD", "SANTANA", Донованом и многими другими. В июне свет увидел их второй и самый знаменитый альбом Marrying Maiden (в его записи участвовал лидер "GRATEFUL DEAD" Джерри Гарсиа, игравший на банджо и стил-гитаре, бывший басист "THE CHARLATANS" Ричард Олсен на кларнете и скрипач Сид Пэйдж из "HOT LICKS"). Обложку пластинки глубокомысленно украшала гексаграмма из 'И Цзин'. Альбом включал аппетитный инструментал "Don And Dewey" (посвящение знаменитому блюзовому дуэту 50-х годов и несколько мелодичных, шикарно аранжированных поп-номеров: "The Dolphins", "Essence Of Now" и "Let A Woman Flow". Он поднялся до 28-й строки в Америке и 45-й в Британии. Во время записи следующего альбома в группе начались разногласия: Уэгенет и Холмен были уволены, а их места заняли Билл Грегори (Bill Gregory; соло-гитара) и Том Фаулер (Tom Fowler; бас), а также в записи принимали участие сантановские перкуссионисты Коук Эсковедо и Хозе Ареас, его же клавишник Грег Роли, трубач из "SIR DOUGLAS QUINTET" Билл Атвуд, тромбонист Вэн Хьюз и саксофонисты Роберт Феррейра и Чарли Петерсон. Все они не смогли спасти Choice Quality Stuff/Anytime от провала: очарование и легкий мистицизм ранних песен "IT`S A BEAUTIFUL DAY" сменила напыщенность, а аранжировки были откровенно банальны. После вышедшего в конце 1972 года концертника "Live At Carnegie Hall" Фаулер ушёл к Заппе в "MOTHERS OF INVENTION", а Пэйдж вернулся к Хиксу. На их место в группу "IT`S A BEAUTIFUL DAY" пришли Грег Блох (Greg Bloch; скрипка и мандолина), Бад Кокрелл (Bud Cochrell; бас, клавишные, вокал) и Дон Уолдроп (Don Waldrop; туба). В 1973 году они сделали невыразительный диск "It`s A Beautiful Day... Today", а в июне 1974 года группа "IT`S A BEAUTIFUL DAY" распалась. Уэбб ушел в "STONEGROUND", все остальные рассеялись по студиям или клубным группам второго эшелона. После более чем двухлетней паузы в январе 1977 года Дэвид Ла Флэмм вернулся к музыке с сольным альбомом "White Bird" на Amherst Records. Он вызвал у слушателей лишь лёгкий интерес, а новая версия "White Bird" всё же стала скромным хитом (? 89). Годом позже появился ещё один соло-альбом "Inside Out", после чего Дэвид Ла Флэмм, судя по всему, ушёл из музыки (или по крайней мере, из рок-н-ролла), окончательно.

Дискография:
It`s A Beautiful Day (San Francisco Sound, 1968)
It`s A Beautiful Day (Columbia/CBS, 1969)
Marrying Maiden (Columbia/CBS, 1970)
Choice Quality Stuff/Anytime (Columbia/CBS, 1971)
Live At Carnegie Hall (Columbia/CBS, 1972)
It`s A Beautiful Day... Today (Columbia/CBS, 1973)
1001 Nights (Columbia/CBS, 1974)
It`s A Beautiful Day (Columbia/CBS, 2LP, 1979)
David LA FLAMME.
White Bird (Amherst, 1977)
Inside Out (Amherst, 1978)