Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
BADGER
 
BADGER:
Tony Kaye (11.1.46, Лейчестер) - фортепьяно, орган, синтезатор
Brian Parrish - гитара
David Foster - бас-гитара, вокал
Roy Dyke (13.2.45, Ливерпуль) - ударные, перкуссия

Настоящее имя Тони Кея - Энтони Джон Селридж (Anthony John Selridge). Оригинальный клавишник 'YES', одним из первых начавший активно использовать плотное, насыщенное звучание органа Hammond C3, которое на начальном этапе карьеры стало фирменным знаком группы и без которого не представляли своё существование большинство коллективов "золотого века" арт-рока. Дед Тони играл на саксофоне, бабушка - на фортепьяно. Уроки игры на нём Кей стал получать с трёх лет. Старший брат пробудил его интерес к рок-н-роллу. Огромное влияние на Тони оказал Грэм Бонд (Graham Bond), из мира джаза - Джимми Смит (Jimmy Smith) и, конечно, классическая музыка. Как бас-гитарист Кей играл в скиффл-группе, в пятнадцать лет он уже выступал с состоявшим из пятнадцати человек 'DANNY ROGER`S ORCHESTRA'. Позднее Тони поступил в Королевский музыкальный колледж, где учился по классу кларнета. Годам к семнадцати-восемнадцати поняв, что карьера классического музыканта его не прельщает, Кей забрал документы. Его приняли в Лейцестерский художественный колледж. Тони забросил классику и всерьез увлекся рок-музыкой, присоединившись к 'JOHNNY TAYLOR`S STAR COMBO', откуда ему пришлось уйти. Около двух лет он гастролировал с разными ансамблями по Франции и Швеции. По объявлению в газете "Meлоди Mейкер" Тони Кей попал в ряды бит-группы из Уотфорда 'THE FEDERALS' и отправился с ними в европейское турне в качестве аккомпанирующего состава Роя Орбисона (Roy Orbison). За два года Тони записал с этим коллективом несколько синглов: в январе 1964 года "The Climb"/"Dance With A Dolly", в мае - "Marlena"/"Please Believe Me", в октябре - "Twilight Time"/"Lost And Alone", а в августе 1965 года - "A Bucketful Of Love"/"Leah" (все - Parlophone). Постепенно Тони Кей превращался в профессионального рок-музыканта, случались и появления на телевидении. Первым шагом на пути к признанию стала для него шотландская рок-группа 'THE YELLOW PASSION LOAF', строившая свои выступления по типу ранних 'PINK FLOYD'. Вместе с ними Кей выступал в таких известных клубах, как 'Speakeasy' и 'Blaise`s'. Когда клавишник 'THE SMALL FACES' Джимми Уинстон (Jimmy Winston) собирал свой коллектив 'JIMMY WINSTONS & HIS REFLECTIONS', Тони Кей принял его предложение. С ними он записал опубликованную в марте 1967 года (по другим данным в 1966 году) сорокопятку "Sorry, She`s Mine"/"It"`s Not What You Do (But The Way That You Do It)" (Decca) с хорошей обработкой композиции с дебютного альбома 'THE SMALL FACES'. Вскоре название сменилось на 'WINSTON`S FUMBS'. В этой группе играли Дж. Уинстон (гитара, вокал), Т. Кей (клавишные), басист Алекс Пэрис (Alex Paris) и барабанщик Рей Сток (Ray Stock). Музыканты вели образ жизни настоящих рокеров. В июле появился сингл "Real Crazy Apartment"/"Snow White" (1967 RCA) с 'маниакальной вещью на первой стороне и полной психоделических обертонов - на второй'. Тони Кей успел недолго поиграть в не оставившей после себя записей flower power-группе 'BIТTER SWEET', пока в забегаловке для музыкантов 'La Chase' не встретил Криса Сквайра (Chris Squire), который и пригласил его в 'YES'. Тони Кей играл в группе с лета 1969 до осени 1971 года. Он участвовал в создании трёх первых альбомов группы: 'Yes' (1969), 'Time And A Word' (1970), 'The Yes Album' (1971; все - Atlantic). Как писал Ник Логан, ансамбль раннего периода 'подобно 'THE NICE' отличало влияние классики, призванное конкретизировать изысканные аранжировки, в то время как манера игры Тони Кея на органе 'Хэммонд' многим была обязана Киту Эмерсону (Keith Emerson)'.
'Раскладывающаяся обложка 'The Yes Album' представляла большую фотографию Тони Кея, вокруг изображения которого располагались меньшие по размеру фото остальных участников группы. Возможно, это явилось данью уважения его достойной подражания игре на клавишных - от беззаботного фортепьяно в 'A Venture' до инновационного применения синтезатора Муга в 'Perpetual Change.' По иронии судьбы именно орган 'Хэммонд' стал причиной его ухода из группы вследствии разногласий с Андерсоном, которому не нравился 'слишком узкий спектр звучания' инструмента. После 'отлучения' от 'YES' Тони сначала работал с группой другого 'изгоя' - Питера Бэнкса - 'FLASH' (LP 'Flash' - 1972 Sovereign), а потом собрал свою супергруппу 'BADGER', в которой встретились Дэвид Фостер, Рой Дайк и Брайан Пэрриш. Дэвид Фостер выступал с братьями Андерсон в группе 'THE WARRIORS', получил большую известность как студийный музыкант. В соавторстве с Джоном Андерсоном (Jon Anderson) в 1970 году он написал две песни для альбома 'Time And A Word' ("Sweet Dreams" и заглавную вещь). Барабанщик Рой Дайк играл вместе с Тони Эштоном (Tony Ashton; 1.3.46, Блэкберн, Ланкашир) в ливерпульской 'REMO FOUR' - одной из групп мерси-бита, входивших в "обойму" Брайана Эпштейна. В 1968 году он начал своё восхождение к славе, будучи участником 'ASHTON, GARDNER AND DYKE'. Затем Дайк сотрудничал с дуэтом 'PARRISH AND GURVITZ' (1971 Regal Zonophone), работал сейшнменом. Встретившись с Тони Кэем, Дайк в качестве гитариста немедленно привел Брайана Пэрриша. 15-16 декабря 1972 года 'BADGER' отыграли четыре концерта в лондонском 'Rainbow Theatre' - первом целиком и полностью отданном на откуп рок-музыкантам зале, расположенном в парке Финсбери. Материал рождественских концертов, на которых группа открывала выступления 'YES' (выпущенные как концертный тройник и фильм 'Yessongs'), был положен в основу дебютной (концертной) пластинки группы; её сопродюсером выступил Джон Андерсон. Несомненными плюсами 'One Live Badger' является техническое мастерство музыкантов, а концертная запись позволяет по достоинству оценить игру клавишника и гитариста. Коллективу удалось добиться плотного звучания, особенно заметен баланс динамики и эмоциональности. К сожалению, в композиционном плане группа менее преуспела: в песнях заметны длинноты, музыка местами вторична. Выделяется, пожалуй, лишь 'River'. Самое оригинальное высказывание об 'One Live Badger' принадлежит Майку Тейлору: 'TRAFFIC', встречающийся с 'GRAND FUNK RAILROAD', с акцентом на религиозный ритм-энд-блюз.' Обложку дебютной пластинки выполнил Роджер Дин (Roger Dean). В апреле 1974 года появился второй диск группы 'White Lady', на котором заметно влияние музыки соул. В Англии в мае 1974 года был выпущен сингл "White Lady"/"Don`t Pull The Trigger" (Epic). Как это часто бывает, пытаясь компенсировать отсутствие музыкальных идей, при записи второго альбома Тони Кей пошёл по лёгкому пути: привлек именитых музыкантов в лице Джеффа Бека (Jeff Beck) и продюсировавшего лонг-плей клавишника Алена Тюссона (Allan Toussaint) и подобрал по своему вкусу духовую секцию. В самой группе тоже произошли изменения. Появились Джеки Ломакс (Jackie Lomax; 10.5.1944 Уолласи) и гитарист Пол Пильник (Paul Pilnick), в шестидесятые игравший в ливерпульском ансамбле 'BIG THREE', а в начале 70-х - в 'STEALERS WHEEL'. Басистом стал другой музыкант 'ASHTON, GARDNER AND DYKE' - Ким Гарднер (Kim Gardner), начинавший в 'THE BIRDS' и 'CREATION'. Не добившись успеха с 'BADGER', в 1977 году Кей присоединился к открытой Джимми Пейджем (Jimmy Page) из 'LED ZEPPELIN' ультра-тяжёлой, металлической группе 'DETECTIVE'.

Дискография:
1. One Live Badger (LP) - 1973 (Atlantic);
2. White Lady (LP) - 1974 (Epic/ Epic)