Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
THE AMBOY DUKES
 
В середине 60-х главные творческие силы американского рока были сконцентрированы в основном в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, даже такой огромный мегаполис как Нью-Йорк терялся в тени этих двух городов. И пусть калифорнийский саунд доминировал на музыкальном рынке Соединённых Штатов, но и выходцам из северо-восточной части страны было что сказать и показать. Детройт - автомобильная столица США, с начала 60-х считалась так же столицей 'чёрной' музыки. С конвейера музыкального гиганта 'Motown Records' регулярно выходили соул-хиты, занимавшие верхние строчки национального хит-парада. Во второй половине десятилетия положение начало круто меняться: появилось огромное количество белых групп, исполнявших дикий и необузданный рок. Это были "MITCH RYDER & THE DETROIT WHEELS", "SCOTT RICHARDSON CASE", "MC5", "FRIJID PINK" и, конечно же, "THE AMBOY DUKES", группа по праву считающаяся олицетворением 'саунда Детройта'. Вся история группы неразрывно связана с Тедом Ньюджентом, известным также под прозвищем 'Безумец из города автомобилей' (Ted 'Motor City Madman' Nugent). Тед родился 13 декабря 1948 года в Детройте. Начав в девять лет учиться играть на гитаре, он вскоре уже весьма прилично владел этим инструментом. Где-то на рубеже 1959-60 годов Ньюджент решил, что пришло время взбираться на музыкальный Олимп и вместе со своим приятелем барабанщиком Томом Ноэлем (Tom Noel) затеял проект "ROYAL HIGH BOYS". Ребятами они были амбициозными, о чём красноречиво говорит название их следующей группы - "THE LOURDS" (производное от 'lords' - боги). Этот состав появился на свет в 1962 году, когда к нашим героям присоединились басист Пит Примм (Pete Primm), вокалист Джон Дрейк (John Drake) и второй гитарист Джон Финли (John Finley, позднее он объявился в составе "RHINOCEROS"). Несомненно, "THE LOURDS" были значительным шагом вперёд по сравнению с "ROYAL HIGH BOYS" и постепенно начинали приобретать популярность в определённых кругах. И тут судьба подарила группе шанс, которым музыканты немедленно воспользовались: "THE LOURDS" попали на конкурс начинающих рок-н-ролльных групп. Кроме группы Теда Ньюджента было ещё шестьдесят претендентов на победу, но обнаглевший Тед во время своего соло в 'Shake A Tail Feather' вскочил на стол судейской команды, чем сразил всех судей наповал. "THE LOURDS" заняли первое место, и три песни в их исполнении увидели свет на сборнике "Long Hot Summer (Friday At Cafe A Go Go)". Команда выступала на разогреве у звёзд первой величины, типа "SUPREMES" и "BEAU BRUMMELS".
И всё бы шло прекрасно, да вот маленькая незадача - в 1965 году отца Теда Ньюджента перевели в Чикаго, и он, естественно, решил перевезти туда всю семью. Такой поворот событий в корне не устраивал участников "THE LOURDS", и они отправились в компанию, занимающуюся трейлерными перевозками, и вывели из строя все трейлеры, для того, чтобы помешать переезду Теда в Чикаго! Вот как вспоминает сам Ньюджент последствия этого 'терракта': 'Отец притащил меня в парикмахерскую, где меня остригли 'под ноль'. Он грозился уничтожить и все мои гитары, но, зная, как много они для меня значат, всё же разрешил мне их оставить'. Перебравшись в Чикаго, Тед начал с двойным упорством практиковаться в игре на гитаре и подыскивать единомышленников для создания новой группы. Его старания увенчались успехом, и уже в 1966 году на свет появилась команда, названная "THE AMBOY DUKES" (англ. - 'Амбойские герцоги'). В одном из интервью Тед признался, что позаимствовал название у одной из детройтских блюзовых групп, которая канула в Лету, подарив название более удачливым преемникам. Была ещё и английская, полузабытая группа с таким же названием и, поэтому, чтобы избежать путаницы, наши герои иногда добавляли к своему названию приставку 'American'. А еще раньше вышел роман 'Амбойские герцоги', посвящённый известной уличной банде, бесчинствовавшей в конце 50-х на улицах города Перт Амбой, штат Нью-Джерси. Первым в компанию записался старый приятель ещё по "THE LOURDS" Джон Дрейк, которого Ньюджент вызвал из Детройта. Остальных удалось найти в Чикаго. Этими счастливцами оказались: Стив Фармер (Steve Farmer) - гитара, Рик Лобер (Rick Lober, в некоторых источниках пишется 'Loeber') - клавишные, Билл Уайт (Bill White) - бас и Дэйв Палмер (Dave Palmer) - ударные. Тед Ньюджент и Ко быстро собрали свою аудиторию в Чикаго и окрестностях: 'Мы начинали как разогрев для "SHADOWS OF THE KNIGHT", во время их выступлений в Чикаго, и со временем стали самой горячей группой Иллинойса', - вспоминает Тед с присущей ему скромностью. Ньюджент и Дрейк решили, что имеет смысл перебраться обратно в Детройт, где дух большинства групп был значительно ближе к тому, что делали "THE AMBOY DUKES". Летом 1967 года группа переезжает в Детройт, где ими заинтересовались представители 'Mainstream Records'. В декабре 67-го вышел дебютный альбом наших героев, записанный всего за одну ночь. Первым хитом в репертуаре "THE AMBOY DUKES" стала кавер-версия 'Baby Please Don`t Go', песни, принесшей немало дивидендов многим, начиная с "THEM" и "PAUL REVERE & THE RAIDERS", заканчивая "BUDGIE" и "AC/DC". А сам альбом добрался до скромного 176-го места в хит-параде американского музыкального журнала 'Биллборд'. После появления этой работы начались изменения в составе группы, происходившие по большей части из-за крайней нелюбви, если не сказать ненависти, к наркотикам со стороны Теда Ньюджента. На фоне тотальной наркомании, царившей, как среди музыкантов, так и среди посетителей концертов, Ньюджент выглядел даже не белой вороной, а просто каким-то пришельцем со звезды Альдебаран! Но, похоже, стимуляторы ему были не нужны, ведь недаром Тед получил прозвище 'Мотор Сити Мэдмэн'. К слову сказать, "THE AMBOY DUKES" были большим парадоксом - группа психоделического рока, у 'руля' которой стоит человек, совершенно далёкий от наркотиков. Это в очередной раз подтверждает мысль, что для создания психоделии не обязательно быть 'торчком', а просто нужно иметь немного фантазии и творческой смелости. Первыми из "THE AMBOY DUKES" были удалены Рик Лобер и Билл Уайт. Последний сейчас работает с группой "THE DIAMOND DUKES", которая записала уже два альбома. Вместо выбывших появились басист Грег Арама и клавишник Энди Соломон, который стал большой находкой для группы. В таком составе "THE AMBOY DUKES" записывают свой самый успешный альбом "Journey To The Center Of The Mind", который увидел свет в апреле 1968 года. На запись этого диска ушло всего пять дней. Процесс развития группы шёл полным ходом, теперь это был уже тяжёлый психоделический блюз, похожий на то, что делали калифорнийцы "IRON BUTTERFLY" и "STEPPENWOLF", но исполнялся он с чисто детройтским энтузиазмом и напором. Заглавный номер альбома ворвался в верхнюю двадцатку и занял 16-е место в национальном хит-параде США, это был наибольший успех, выпавший на долю "THE AMBOY DUKES". За это некоторые писаки даже причисляют их к числу так называемых 'One Hit Wonders' ('герои одного хита'), но, конечно же, они не правы, ведь нельзя же судить о творчестве группы по достижениям в хит-парадах. Большинство песен писали Тед Ньюджент и Стив Фармер, причем независимо от того, кто из них являлся автором, в исходных данных всегда значились оба. Так выражалось своеобразное стремление Теда и Стива стать композиторским тандемом Ленноном-Маккартни ?2, если не мирового, то уж точно американского рока. 'Многие песни, соавтором которых значится Стив, я написал полностью сам. 'Dr. Slingshot', 'Flight Of The Bird' и 'Surrender To Your Kinks' - все мои. С другой стороны есть много вещей, где Стив записал меня в соавторы, хотя никакой нужды в этом не было', - рассказывает Ньюджент о работе с Фармером. Чистка рядов продолжалась, и следующей жертвой антинаркотической политики Теда Ньюджента стал Джон Дрейк. Вот как это описал сам Тед: 'Мне было тяжело увольнять его, ведь он был оригинальным участником и настоящим лидером "THE LOURDS". Более того, он был единственным из "THE LOURDS", кого я перевёз в Чикаго для создания "THE AMBOY DUKES" после того, как он вернулся из армии. Для меня он был настоящим героем, но мне пришлось избавиться от него'. Среди множества претендентов на роль вокалиста музыканты выбрали весьма интересного человека по имени Расти Дей (Rusty Day, урожденный Рассел Эдвард Дэвидсон). Перед этим он выступал с собственной группой "RUSTY DAY & THE MIDNIGHTERS", а ещё раньше - по слухам - засветился в составе "MITCH RYDER & THE DETROIT WHEELS". C новым фронтменом "THE AMBOY DUKES" в 1969 году записали очередной альбом "Migration", который, по мнению, Теда Ньюджента пришёлся на период наибольшего творческого расцвета группы. 'Я просто не мог нарадоваться на этот альбом: Большая часть нашего шоу в тот период представляла собой мою инструментальную работу, потому что я был настоящим творческим су-ки-ным-сы-ном с гитарой! Альбом оставался моим любимым очень долго. Там было много отличного материала, куча приколов, мы прогрессировали как группа. Но процесс развития не был долгим - его постоянно тормозили наркотики', - так ёмко Ньюджент описал тогдашнее состояние группы и своё собственное. И, наконец, терпение у Теда лопнуло ('Я чувствовал себя, мать их так, нянькой!'), он взял и выгнал всех, кроме клавишника Энди Соломона. Расти Дей вместе с Кармайном Эпписом (Carmine Appice), Тимом Богертом (Tim Bogert) и Джимом Маккарти собрали новую группу "CACTUS", которая выпустила три альбома. Позднее Дей работал с "DEALER`S BLUES BAND". Расти всё же попытался возродить "CACTUS", но его 'основное занятие', а именно работа пушером, сыграло с ним дурную шутку: 4 июня 1980 года Расти Дей был застрелен своим подельщиком. Трагедия была 'двойной' - вместе с Деем погиб его двенадцатилетний сын: Басист Грег Арама записал альбом с группой Дика Вагнера (Dick Wagner, ex-"ALICE COOPER BAND", "FROST") под названием "URSA MAJOR" и, в конце концов, умер от передозировки героина. Дэвид Палмер (David Palmer) решил попробовать себя в роли инженера в знаменитой студии 'Electric Lady', созданной легендарным гитареро Джими Хендриксом. Среди его клиентов были все те же "CACTUS" и ещё много различных групп, например, "HUMBLE PIE" и "FACES". Тяжелее всего Теду далось расставание со Стивом Фармером, который внёс огромный вклад в процесс становления группы, но решение было однозначным: 'Я поступил так же со Стивом Фармером, он был бесценной творческой индивидуальностью, но любил 'поймать кайф' и был таким безответственным, что с ним невозможно было спокойно переместиться из пункта А в пункт Б. Одних идей слишком мало для нормальной жизни группы'. Позднее Стив объявился в составе "BABYLONIAN TILES". Во второй половине 90-х Стив Фармер заключил контракт с компанией 'St. Thomas Records' и вернулся к активной деятельности. После нескольких мелких релизов (в том числе и на сборнике Saints & Sorceres Vol. 4) Стив в 2000 году сделал серьезную заявку с новым альбомом Journey To The Dark Side Of The Mind. Эта работа посвящена бывшим коллегам Стива по THE AMBOY DUKES Грегу Араме и Расти Дею, которые, увы, уже покинули сей бренный мир: Зато мистер Фармер, как и в конце 60-х, снова полон энергии - по последним сведениям уже на подходе его новейший концертник "Steve Farmer Live In The Motor-City"!!!. Бешеная манера игры на гитаре Наджента очень быстро сделала "THE AMBOY DUKES" одним из основных гастролирующих составов того времени. Типичная гаражная панк-группа 60-х, "THE AMBOY DUKES", как и большинство команд этого направления должны были исчезнуть после 1969 года, однако неуёмная энергия Наджента и его энтузиазм ещё долго держали их на плаву. Оставшиеся Ньюджент и Соломон решили сильно состав не раздувать - Тед остался единственным гитаристом, а Энди стал совмещать роль клавишника и вокалиста. Добавили только ритм-секцию: Би. Джей. Найт (B. J. Knight) - ударные и Боб Грэнж (Bob Grange aka Robert La Grange) - бас. В формате квартета "THE AMBOY DUKES" записали новый альбом "Marriage On Rocks - Rock Bottom". Кроме перетряски состава музыканты решили сменить и фирму - теперь изданием винилового материала группы занялась фирма 'Polydor'. В связи с происшедшими переменами претерпел метаморфозы и саунд "THE AMBOY DUKES" - гитара окончательно и бесповоротно утвердилась в роли лидирующего инструмента. Однако большой успех так и не приходил, и "THE AMBOY DUKES" сосредоточились на концертной работе, результатом которой и стал 'живой' альбом "Survival Of The Fittest - Live". Он был записан с новым басистом Робом Разга (Rob Ruzga), правда, Роб надолго в группе не задержался, и после выхода альбома в "THE AMBOY DUKES" вернулся Боб Грэнж. В это же время Тед решил ввести коррективы в политику 'партии и правительства', модернизировав название группы, - теперь она стала называться "TED NUGENT & THE AMBOY DUKES". В хит-парадах пластинка достигла только скромной 129-й отметки, и, почувствовав, что он взвалил на себя непосильную ношу, Тед Ньюджент взял отпуск. А устать действительно было от чего: 'Я вытаскивал чуваков из тюряги, потому что кого-то из них застрёмили с 'травой'. Я так же был роуд-менеджером. Я следил за сохранностью всего нашего оборудования. Я заменял масло в автомобилях. Я водил наш грузовик. Я договаривался со всеми гостиницами. Я вёл бухгалтерию. Я делал всё! В итоге у меня начались судороги в области задницы. Из-за них я мог иной раз свалиться прямо на сцене. Так впервые в жизни я решил взять год отдыха'. Тед, вдоволь наохотившись (не секрет, что среди рокеров он лучший лучник) и отдохнув от былых потрясений, решил вернуться на большую сцену. Он подписал новый контракт для группы с независимой фирмой 'Discreet Records' и занялся подбором музыкантов для нового состава "THE AMBOY DUKES". Из бывших коллег по предыдущим реинкарнациям группы Ньюджент пригласил только басиста Роба Грэнжа, остальные же новоявленные 'герцоги' были личностями абсолютно неизвестными: Гэбриел Маньо (Gabriel Magno) - клавишные, Вик Мастрианни (Vic Mastrianni) - ударные и новый певец Энди Джезовски (Andy Jezowski). В 1973 году увидел свет первый продукт 'новой' старой группы "Call Of The Wild". В это же время Тед Ньюджент принял решение серьёзно заняться созданием своего имиджа суперзвезды. Он стал периодически устраивать гитарные дуэли с известными супергитаристами: Фрэнком Марино (Frank Marino - из "MAHOGANY RUSH"), Уэйном Креймером (Wayne Kramer - из "MC5") и Майком Пинерой (Mike Pinera - из "BLUES IMAGE", "IRON BUTTERFLY", "RAMATAM", "NEW CACTUS BAND", "THEE IMAGE" и др.). Причем зачастую потенциальные дуэлянты узнавали о начале состязания прямо по ходу собственного выступления: Да и Ньюджент не всегда выходил победителем в схватке - мастерство нашего героя под сомнение не ставится, но и соперники у него были весьма и весьма достойные. Как бы там ни было, а зрителям эти мероприятия очень даже нравились, а, следовательно, к поставленной цели Тед Ньюджент продвигался. Постепенно. Перед записью очередного альбома в группе вместо клавишника Гэбриела Маньо появился второй гитарист с загадочным именем Атросиус Теодолиус (Atrocious Theodolius), которым, на самом деле, был никто иной, как сам мистер Ньюджент. "TED NUGENT & THE AMBOY DUKES" записали очередной диск "Tooth, Fang And Claw", и вдруг на Теда Ньюджента совершенно неожиданно свалились плоды его нелёгкой работы: фирма 'Epic' предложила ему контракт как сольному исполнителю. Тед Ньюджент не стал долго размышлять и принял предложение 'Epic'. Этим решительным шагом он поставил жирную точку в истории THE AMBOY DUKES.

THE AMBOY DUKES:
John Drake - vocals
Ted Nugent - guitar
Steve Farmer - guitar
Rick Lober - keyboards
Bill White - bass
Dave Palmer - drums
LP
1. THE AMBOY DUKES 1967 (Mainstream)

John Drake - vocals
Ted Nugent - guitar
Steve Farmer - guitar, vocal
Andy Solomon - keyboards, vocals
Greg Arama - bass
Dave Palmer - drums
LP
1. Journey To The Center Of The Mind 1968 (Mainstream)

Rusty Day - vocals
Ted Nugent - guitar
Steve Farmer - guitar, vocal
Andy Solomon - keyboards, vocals
Greg Arama - bass
Dave Palmer - drums
LP
1. Migration 1969 (Mainstream)

Ted Nugent - lead guitar
Andy Solomon - keyboards, vocals
Bob Grange - bass
B. J. Knight - drums
LP.
1. Marriage On The Rocks - Rock Bottom 1970 (Polydor)

As Ted Nugent And THE AMBOY DUKES:

Ted Nugent - lead guitar
Andy Solomon - keyboards, sax, vocals
Rob Ruzga - bass
B. J. Knight - drums, vocal
LP.
2. Survival Of The Fittest - Live 1971 (Polydor) live

Andy Jezowski - vocals
Ted Nugent - lead guitar, vocal
Gabriel Magno - keyboards, flute
Bob Grange - bass, vocal
Vic Mastrianni - drums, vocal
LP
1. Call Of The Wild 1973 (Discreet)

Andy Jezowski - vocals
Ted Nugent - guitar
Rev. Atrocious Theodolius (AKA Ted Nugent!) - guitar
Bob Grange - bass
Vic Mastrianni - drums
LP
1. Tooth, Fang and Claw 1974 (Discreet)