Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Mike BATT (Great Britain)
 
Первые опыты Майка Батта с рок-"материалом" датируются 1966 годом, когда в составе никому не известной группы из Ньюкасла "PHASE 4", он выпустил на фирме Decca сингл "What Do You Say About That/Think I`ll Sit Down And Cry". После этого их пути-дороги с компанией грамзаписи разошлись, а сорокопятка со слегка измененным названием песни со второй стороны была переиздана фирмой Fab Records, через год опубликовавшей другой их сингл "Man Am I Worried?/Listen To The Blues". Майк Батт стал штатным композитором-песенником на Liberty Records, где под его именем увидели свет сорокопятки "Mister Poem/Fading Yellow" (1968), "I See Wonderful Thing In You/Marry Goes Round" (1968) и "Your Mother Should Know/Suddenly" (1969). Постепенно он "дорос" до менеджера репертуарного отдела, где продюсировал дебютный альбом GROUNDHOGS "Scratching The Surface" (1968) и сыграл не последнюю роль в появлении HAPSHASH AND THE COLOURED COAT, второй альбом которых "Western Flier" (1968) он продюсировал, а также исполнил партии фортепьяно и аккордеона. Помимо прочего, он выполнил аранжировки для струнных на пластинке FAMILY "Music In A Doll`s House" (1968). Затем Майк Батт избрал стезю независимого продюсера, выпустив несколько малобюджетных альбомов с оркестровыми версиями песнями THE BEATLES и THE ROLLING STONES и ряд рекламных джинглов для фирм "Гиннесс" и "Смарти". Большой успех пришел в начале 70-х, когда Майк Батт сочинил основную тему британского детского телесериала "The Wombles" режиссера Элизабет Бересфорд (Elizabeth Beresford), главными героями которого были милые мохнатые зверюшки. Музыкальная тема этого сериала стала настоящим хитом, и на волне успеха Батт сочинил еще целую серию "бабблгам"-синглов, которые он же аранжировал и продюсировал, спев и сыграв на фортепьяно: "Wombles Beach Party", "Wombling White Tie And Tails" и "Superwomble". В 1975 году Майк придумал ставшую хитом тему к другой телепостановке - "Summertime City". Из числа его синглов, вышедших в то время, можно отметить "All The Way Down/Wendy" (1972) и "Madhouse Rag/Jokers`s Song" (1975). Серьезным творчеством Майк Батт занялся только в 1977 году, с появлением созданного им совместно с Лондонским симфоническим оркестром альбома "Schizophonia", для записи которого ему удалось собрать таких известных музыкантов, как гитаристы Крис Спеддинг (Chris Spedding), Би Джей Коул (B.J. Cole), Алан Паркер (Alan Parker), Роджер МакКью (Roger McKew), Лес Тэтчер (Les Thatcher) и Тус Тейлор (Toose Taylor), гобоист Энтони Камден (Anthony Camden), скрипачи Питер Найт (Peter Knight), Ричард Штадт (Richard Studt) и Уорвик Хилл (Warwick Hill), басисты Херби Флауэрз (Herbie Flowers), Рик Кемп (Rick Kemp), Лес Хердл (Les Hurdle) и Джон Фидди (John Fiddy), саксофонист Крис Джент (Chris Gent), перкуссионист Рэй Купер (Ray Cooper), исполнитель на табле Крис Каран (Chris Karan), барабанщики Кенни Джоунс (Kenny Jones), Клем Каттини (Clem Cattini) и Терри Кокс (Terry Cox). Журнал "Хай-Фай Ревью" писал: "Этот несомненно концептуальный альбом с шизоидной природой вырос из наклонностей Майка смешивать странное, таинственное и грандиозное. "It Seemed Like A Good Idea At The Time", например, - баллада в стиле 40-х годов со струнными и очень гладким обращением с текстом, которая сквозь короткую пьесу И.С. Баха ("Bouree") перетекает в небольшую фолк-балладу о придорожной гостинице ("Railway Hotel"). Батт сам вырос как похожий на Ральфа Мактелла (Ralph McTell) и раннего Яна Мэттьюса (Ian Matthews) фолк-певец. "The Ride To Agadir" - сага о военном перевороте в Марокко, в которой захватывающее повествование ведет гитара Криса Спеддинга. За экспериментальными струнными и заклинаниями аранжировок "Berber`s Prayer" Майк предлагает нежную акустическую "The Walls Of The World", очень эффектно смешивая в ней гитару и перкуссию. Батту, очевидно, было интересно писать о Марокко. "It Insh Allah" - очень сильное заявление, песня-послание со шквалом табл, ударных и клавишных, не говоря уже о Лондонском симфоническом оркестре. Рецензировать материал такого разнообразного альбома - сложная задача. Даже обозреватель "Гардиан" заметил: "Это - невероятный альбом, но тогда и сам Майк Батт - невероятный человек..." Его альбом "Schizophonia" (1977) чрезвычайно интересен и захватывает большой диапазон музыкальных стилей. Здесь есть все для каждого, включая крутящихся дервишей, но впоследствии вы можете почувствовать себя немного шизофоническим. Такова цена, которую придется заплатить". На данном лонгплее Майк Батт, как профессиональный композитор, знакомый со всеми тонкостями студийной работы и обладающий огромным опытом сочинения музыки, предпринял попытку создать первый аутентичный диск с синтезатором в качестве солирующего инструмента, в оформлении музыкального материала которого значительную роль играл бы симфонический оркестр. В 1979 году выходит альбом Mike Batt & Friends "Tarot Suite", где Майк Батт хотел повторить успех Schizophonia. Среди его друзей-музыкантов, участвующих в записи, встречаются имена известных исполнителей той, а может совсем недавней поры: Roger Chapman (ex. Family), Rory Gallagher (ex. Taste), Mel Collins (Blues Incorporated, Camel, King Crimson, Kokomo) и других. Майк Батт и в дальнейшем не отходил от выбранной концепции, что еще раз подтвердил футуристический диск "Zero Zero" (1982), созданный с Сиднейским симфоническим оркестром, басистом-гитаристом Томми Эмануэлем (Tommy Emmanuel), гитаристом Рексом Го (Rex Go), Яном Блоксхэмом (Ian Bloxham - конги, литавры) и барабанщиком Стивом Хоупсом (Steve Hopes). От музыки для кино (звуковая дорожка к фильму "Caravans") он переключался на "путевые заметки" - как, например, записанный с Берлинским оперным оркестром лонгплей "Six Days In Berlin" (1981) или на своеобразную аудио-литературу: переложение на музыку стихотворной "The Hunting Of The Snark" (1987) Льюиса Кэрролла (1832-1898). Майк Батт играл на пластинках Тони Хэзарда (Tony Hazzard) - "Was That Alright Then" (1972), HOLLIES - "What Goes Around" (1983) и Клиффа Ричарда (Cliff Richard) - "Silver" (1983), а также продюсировал диски KURSAAL FLIERS - "Golden Mile" (1976), Дэвида Эссекса (David Essex) - "Imperial Wizard" (1979), Линды Льюис (Linda Lewis) - "Hacienda View" (1979), Элвина Стардаста (Alvin Stardust) - "I Feel Like Alvin Stardust" (1984) и группы FLAIRCK - "Sleight Of Hand" (1986).